Вопрос, который в последнее время встал ребром, обсуждали на недавней профильной конференции в столице. Как заявил в ходе мероприятия производитель спецкомплексов «Радескан-антидрон», аэропорты до начала закупки техники должны получить циркуляр от Росавиации, подтверждающий их совместимость с системами национального провайдера аэронавигации. Вот только получить его попросту невозможно. Представители авиарегулятора, как пишут «Известия», сложности с выдачей необходимых документов признают, подчеркивая, что пока нет единого мнения о том, как их решать. Очевидно одно – допускать подразделения транспортной безопасности к борьбе с дронами власти считают нецелесообразным. Несогласованность различных структур создает массу рисков. Об этом в ходе пресс-конференции в ОСН упомянул и экс-замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:
Некоторые эксперты уже предложили передать защиту аэропортов военным и, в частности, установить вблизи объектов ПВО. Вот только такое решение может обернуться трагедией. Достаточно вспомнить инцидент 2020 года, когда по ошибке был сбит ракетой в небе над Тегераном пассажирский самолет. Иранские военные приняли его за вражеский летательный аппарат, приближавшийся к важному объекту Корпуса стражей исламской революции. Другое дело, что и современные средства радиоэлектронной борьбы нельзя назвать панацеей. Они также могут создать массу неприятностей. Комментирует эксперт Международной организации гражданской авиации, пилот Павел Герасимов:
Что касается именно гражданского оборудования, то Росавиация сейчас рассматривает характеристики разных продуктов и планирует написать техзадание на разработку нужного аэропортам комплекса. Предполагается, что он сможет обнаруживать беспилотники заблаговременно, а воздействие на них будет осуществляться либо оператором, либо автоматически. Однако, как отмечают специалисты, на производство такой техники могут уйти годы, а ее стоимость будет варьироваться от 5 до 25 млн рублей.