ЦБ 29.03
$92.26
99.71
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$87.07
8033
RTS 29.03
1128.63
Telega_Mob

Защита аэропортов от атаки дронов споткнулась о бюрократию

Проблема возникла из-за отсутствия регламентов, разрешающих воздушным гаваням закупать военное РЭБ-оборудование. Гражданских же средств поражения БПЛА, как отмечают эксперты, просто не существует.

БПЛА - Фото: jonathan ocampo / unsplash - Источник

Вопрос, который в последнее время встал ребром, обсуждали на недавней профильной конференции в столице. Как заявил в ходе мероприятия производитель спецкомплексов «Радескан-антидрон», аэропорты до начала закупки техники должны получить циркуляр от Росавиации, подтверждающий их совместимость с системами национального провайдера аэронавигации. Вот только получить его попросту невозможно. Представители авиарегулятора, как пишут «Известия», сложности с выдачей необходимых документов признают, подчеркивая, что пока нет единого мнения о том, как их решать. Очевидно одно – допускать подразделения транспортной безопасности к борьбе с дронами власти считают нецелесообразным. Несогласованность различных структур создает массу рисков. Об этом в ходе пресс-конференции в ОСН упомянул и экс-замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

Экс-замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов Казалось бы, дрон – он небольшой, но если рассчитать кинетическую энергию от скорости двух летящих предметов, это самолёт и дрон, то получится она равна кинематике снаряда, запущенного в сторону самолета. Поэтому необходимо предпринимать все меры к тому, чтобы это каким-то образом, во-первых, прогнозировать, а во-вторых, бороться в крайнем случае с этими летающими чудесами, которые вторгаются в святую зону аэропорта, куда никому не дано право влетать без особого разрешения. Ну, кроме, конечно, птиц. Ну, они летают по тем маршрутам, которые они установили себе миллионы лет назад. И поэтому с птицами тоже надо понимать, кто старший в небе. В небе старшие птицы.

Некоторые эксперты уже предложили передать защиту аэропортов военным и, в частности, установить вблизи объектов ПВО. Вот только такое решение может обернуться трагедией. Достаточно вспомнить инцидент 2020 года, когда по ошибке был сбит ракетой в небе над Тегераном пассажирский самолет. Иранские военные приняли его за вражеский летательный аппарат, приближавшийся к важному объекту Корпуса стражей исламской революции. Другое дело, что и современные средства радиоэлектронной борьбы нельзя назвать панацеей. Они также могут создать массу неприятностей. Комментирует эксперт Международной организации гражданской авиации, пилот Павел Герасимов:

Эксперт Международной организации гражданской авиации, пилот Павел Герасимов C учётом того, что западные беспилотники используют систему глобального позиционирования GPS, которая также используется и c навигационным оборудованием воздушных судов, которые эксплуатируются на данный момент, какие-то меры по радиолокационной борьбе, которая не таргетирована, будут влиять на безопасность полетов прежде всего. Соответственно, есть специальные ловушки, которые радиолокационную борьбу сделают таргетированной. Однако, это радиолокационное оборудование является, по сути, сертифицированным оружием. Есть специальные радиочастоты. За радиочастоты у нас отвечает Федеральная служба безопасности, которая должна сертифицировать использование тех или иных частот для использования того или иного оборудования.

Что касается именно гражданского оборудования, то Росавиация сейчас рассматривает характеристики разных продуктов и планирует написать техзадание на разработку нужного аэропортам комплекса. Предполагается, что он сможет обнаруживать беспилотники заблаговременно, а воздействие на них будет осуществляться либо оператором, либо автоматически. Однако, как отмечают специалисты, на производство такой техники могут уйти годы, а ее стоимость будет варьироваться от 5 до 25 млн рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь идет о периоде с 28 апреля по 10 мая, и по прогнозам аналитиков «Турбарометра Санкт-Петербурга» загрузка в пиковый период может достигнуть отметки…
Александр Беглов пообещал, что доходы бюджета Петербурга будут ежегодно увеличивать примерно на 8%. Стратегическая задача — в ближайшие годы нарастить…
У российских предпринимателей наметилась тенденция к найму тарологов и астрологов. Например, такую вакансию, как пишет «Деловой Петербург», разместил на…
Среди них — встреча с близкими, украшение елки и обмен подарками.

Комментарии

    139
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.