Требование о маркировке окончательно вступило в силу с 1 ноября. Специальные метки теперь необходимо наносить на верхнюю и спортивную одежду, брюки, юбки, костюмы, платья, рубашки и другие предметы гардероба. А с 1 марта 2025 этот список дополнят майки, чулки, детская одежда, купальники и прочее. Бизнес заранее подсчитывает убытки, а кто-то, вероятно, готовится уйти в тень. Отмечается, что сама марка стоит копейки, в отличие от оборудования для работы с ней. По подсчетам предпринимателей, потратить придется от 40 000 до 100 000 рублей. Особенно болезненно это для микробизнеса, у которого есть одна или две точки на рынке или в небольшом ТЦ. Второй момент — заполнение карточек товаров, которое от некоторых потребует включения в штат IT-специалиста. Вопросы есть и к самой процедуре, продолжает главы организации «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина:
В ближайшее время бизнес готовится подать в ЗакС свои предложения относительно маркировки. Некоторые депутаты готовы их поддержать. Вместе с тем, в Центре развития перспективных технологий, который выступает оператором системы «Честный знак», озвученные предпринимателями опасения считают необоснованными. Об этом Business FM Петербург сообщила руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова:
Напомним, что в России сейчас маркируются 24 группы товаров, еще проходят 14 экспериментов. В «Честном знаке» заявляют, что благодаря этому доля контрафакта, например, в табачной отрасли сократилась на четверть, на рынке воды на треть. Число просроченных лекарств, в то же время, сократилось в три раза, а фальсификат молока уменьшился с 30% до 0,2%. Здесь, впрочем, стоит напомнить, что в России с 2019 года действует система ветеринарной сертификации «Меркурий», задача которой как раз контролировать качество продукции животного происхождения до того, как она попадет на производство. Как следствие многие фермеры не понимают, зачем в этом случае нужен еще и «Честный знак».
И ладно в пищевой и табачной промышленности, у нас Российское производство- и производители стали выпускать продукт с маркой честного знака.
Но в легкой промышленности… это невозможно… у нас нет производства такого ассортимента товаров. Мы ИП ВСЕ ТОРГУЕМ ИМПОРТОМ.
СМЫСЛ ТОГО, что я промаркирую остатки, а завтра где я возьму товар с маркой ЧЕСТНОГО ЗНАКА?
1) необходимости найма сотрудников для выполнения требований маркировки, при текущем дефиците рабочей силы в стране
2) расходов по интеграции своих бизнес систем с системой ЧЗ ( на разработчиков-программистов или готовые решения с ежемесячной оплатой)
3) Увеличение трат на расходники, — рибоны, этикетки, доп. принтеры и прочее
Все эти издержки придется перекладывать на конечного покупателя иначе экономика не работает )
А про борьбу с контрафактом это курам на смех. Эта позиция же просто дискредитирует роль таможни РФ. Если бы хотели бороться с контрафактом для начала бы обратили внимание на всем известные московские оптовые рынки :)
Текущая конъюнктура Российского рынка совсем не подходит для введения Честного знака.
Просто удивляюсь этим «гениям»! Как оказывается просто делать деньги из воздуха и одурачивать производителей, ИП и потребителей!