ЦБ 27.07
$85.57
93.26
ММВБ 27.07
$
<
BRENT 27.07
$80.55
6893
RTS 27.07
1102.01
Telega_Mob

Михаил Стручков: о наиболее востребованных и эффективных корпоративных мероприятиях

Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых динамично развивающихся отраслей экономки.
Эксклюзив

Фото: пресс-служба ГК «Событие»

Росту рынка корпоративных мероприятий во многом способствует запрос бизнеса на нестандартные решения: к примеру, привычные корпоративы всё чаще трансформируются в праздники с участием семей сотрудников, во время которых работодатель рассказывает о результатах работы компании как достижениях всего коллектива. Ещё одним «двигателем прогресса» считаются региональные власти, которые, конкурируя за туристов, заказывают организацию оригинальных событий. Подробнее об основных трендах ивент-маркетинга — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором коммуникационной группы «Событие» Михаилом Стручковым.

Максим Морозов: Среди основных трендов ивент-маркетинга некоторые участники рынка называют увеличение числа мероприятий, использование гибридных форматов — онлайн плюс офлайн, а также нейронных сетей, искусственного интеллекта и в целом повышение требований к контенту. Какие основные тренды последних нескольких месяцев или, может быть, лет вы могли бы выделить?

Михаил Стручков: Мы следуем повестке, в которой живёт вся наша страна. Ситуация серьёзно изменилась, если мы будем сравнивать с 2018-2019 годами.

Максим Морозов: Допандемийные годы — как отсечение, как в своё время был 1913 год.

Михаил Стручков: Совершенно верно. Вторая отсечка пошла в 2020 году, когда в марте начались ограничения, а потом жёсткие карантинные мероприятия. С 2020 года мы практически перешли в онлайн-форматы. Стали актуальными такие инструменты, как виртуальная реальность, дополненная реальность. Дальше уже пошло в так называемую совмещённую реальность — mixed reality, MR. Всё это вместе называется продолженной реальностью, extended reality, когда добавляются голографические элементы и так далее. Живой ведущий мог на виртуальной сцене разговаривать с человеком, который находится в нескольких тысяч километрах, совершенно спокойно его интервьюировать и вести диалог. Многие компании и мы тоже этим занимались, делали онлайн Новый год, онлайн дни компании. Слава богу, в 2022 году пандемийные ограничения были практически сняты, что дало серьёзную отдушину людям. Люди вернулись в нормальные офлайн-форматы и смогли встречаться.

Искусственный интеллект, облачные технологии, нейросети — всё-таки это скорее инструментарий для конкретных задач.

Например, очень интересная фотозона, фотостенд, где можно сфотографироваться, потом получить свою фотографию в виде практически любого киногероя, сказочного героя — всё что угодно. Это делают нейросети.

Максим Морозов: Здесь искусственный интеллект, скорее, помощник, он возьмёт на себя рутину, высвободит время людей на креатив.

Михаил Стручков: Совершенно верно.

Максим Морозов: Как со временем меняются задачи ивент-маркетинга? С разных точек зрения хотелось бы посмотреть: клиента, бизнеса, власти, допустим, городской среды, а также в целом социокультурного развития.

Михаил Стручков: В основном формат корпоративных мероприятий на 80-90% — это было развлечение: банкетная составляющая, концертная составляющая, дискотека. Люди должны отдохнуть, развеяться, развлечься.

Сейчас всё чаще и чаще задача бизнеса не просто развлечь, но и проинформировать, причём проинформировать не всегда только сотрудников о том, какие итоги работы компании за определённый период, какие планы у компании, но в том числе проинформировать и членов семей. Делаются не просто выездные летние корпоративные мероприятия, мероприятия делаются в формате семейно-спортивных, семейно-музыкальных праздников, фестивалей, куда приходит не только сотрудник, но и его семья. Семья погружается в работу компании, организовываются дни открытых дверей.

Что касается городской среды, безусловно, здесь тоже идёт изменение. Делаются не просто концерты, а делаются социокультурные мероприятия, которые в том числе помогают городам. Мы понимаем, что сейчас стоит очень серьёзная задача по развитию внутреннего туризма, города соревнуются между собой, проводятся дни культуры, дни местных ремёсел, дни местной кухни.

Максим Морозов: Как приходится трансформировать бизнес-модель самого ивент-агентства? Что сейчас становится конкурентным преимуществом?

Михаил Стручков: Первое — это креатив. Все уходят от стандартных решений. Немаловажный фактор — цена и качество. И, безусловно, всегда идеальное исполнение. В ивент-маркетинге и в маркетинге в целом существует уже довольно большое количество ассоциаций. Но это были порой неформальные встречи, обмен опытом.

Мы переходим к тому, что наши ассоциации очень активно начинают взаимодействовать с бизнес-омбудсменами, работают с госорганами, с законодателями. Рынок организации мероприятий, как бы это не звучало, составляет сотни миллиардов рублей в год.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Благодаря реконструкции очистных сооружений и вводу в эксплуатацию новых коллекторов отмечается заметное улучшение экологической ситуации в акватории Невы…
Дискуссия на эту тему, напомним, ведется с прошлого года. Общественники неоднократно заявляли, что послабления в части «автогражданки» особенно нужны таксистам,…
Мероприятие пройдет в Таврическом дворце.
Идею депутатов Госдумы уже поддержали в Минкультуры. Более того, в министерстве пообещали направить в региональные подразделения рекомендации, касающиеся…

Комментарии

    647
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.