ЦБ 14.03
$86.62
94.26
ММВБ 14.03
$
<
BRENT 14.03
$70.20
6081
RTS 14.03
1135.27
Telega_Mob

Андрей Перцев: о ситуации на ресторанном рынке и популярных концепциях

Предприниматель, основатель ресторанов Ognivo, «Литера G», Green 28 и кафе Spica рассказал, как заведения общественного питания преодолевают экономические вызовы, и назвал наиболее востребованные ресторанные концепции.
Эксклюзив
Андрей Перцев: о ситуации на ресторанном рынке и популярных концепциях

Фото: фотобанк Business FM Петербург

Практически все отрасли городской экономики столкнулись с беспрецедентными давлением: дефицит кадров и зарплатное ралли, заградительные ставки по кредитам и рост себестоимости, налоговая реформа и невозможность долгосрочного планирования. О том, как рестораны справляются с общеэкономическими вызовами, что становится конкурентным преимуществом на рынке и какие концепции наиболее востребованы среди посетителей — в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с предпринимателем, основателем ресторанов Ognivo, «Литера G», Green 28 и кафе Spica Андреем Перцевым.

Максим Морозов: Какие основные вызовы оказывают влияние на сферу общепита?

Андрей Перцев: Кадровый голод. Это проблема, которая помимо прочего взвинтила ставки.

Максим Морозов: Зарплатное ралли.

Андрей Перцев: Именно. Я уверен, что оно будет продолжаться в 2025 году. Конечно, мы ждём белые ночи и большое количество событийных мероприятий в Петербурге, на которые поедет турист. По оценкам комитета по развитию туризма, в 2024 году нас посетили почти 12 миллионов человек. Кроме того, они ждут роста в этом году. Представьте, что начнётся в центральных районах города и возле туристических локаций.

Максим Морозов: Что кроме высокой заработной платы помогает подыскивать и удерживать кадры?

Андрей Перцев: Когда кадров нет, возникает вопрос, где их искать? История с «ловлей» студента даже из профильного вуза, не решает проблему даже на 50%.

Одно из преимуществ работодателя — это постоянная работа с сотрудником, карьерный рост и возможность развивать его с помощью тимбилдингов. Иногда сотрудник приходит на конкретного шеф-повара, управленца, ресторатора или предпринимателя. Здесь начинает работать сообщество, которое его подхватывает. Вы начинаете организовывать корпоративные выезды и мероприятия. Такое «ношение на руках» позволяет удерживать персонал.

Максим Морозов: Ещё один вызов — взаимодействие с поставщиками и подорожание всего и вся на рынке продовольствия.

Андрей Перцев: Себестоимость представляет собой второго слона, из которого формируются все затраты предприятия. Судя по моим проектам, за последний год она увеличилась примерно на 10%-12%. Если ты хочешь качественный продукт, ты за него платишь. Платишь за помидор, который прилетел из Узбекистана, платишь за говядину, баранину, лосось. Сейчас ты не можешь с этим ничего сделать.

Максим Морозов: Цены буквально, как на бирже.

Андрей Перцев: Абсолютно верно.

В 2024 году рост стоимости охлаждённой телятины в моменте составил 30%-35%, лосося — до 50%. Потом цена снижалась.

Максим Морозов: И мы говорим об отечественных продуктах.

Андрей Перцев: Да, о продуктах внутри нашей страны.

Максим Морозов: Понятно, что существуют заведения самого разного формата. Какова сейчас средняя маржинальность заведения общепита на рынке? Плюс рассмотрим ценовую категорию, в которой работаете вы.

Андрей Перцев: Я бы рассматривал категории «средний» и «средний плюс». Многие факторы зависят от концепций.

Думаю, что маржинальность 15% — это выдающийся показатель по результатам 2024 года. Если 10%-12% — уже хорошо.

Максим Морозов: Следует ли ожидать громких банкротств или консолидации ресторанов в 2025 году?

Андрей Перцев: Думаю, что осенью и зимой 2025-2026 годов мы можем ждать много новостей, о которых надо будет задуматься.

Максим Морозов: Когда все находятся примерно в одинаковых общеэкономических условиях, что становится конкурентным преимуществом ресторатора?

Андрей Перцев:

Гость теперь точно понимает, за что он готов платить. Имея определённую насмотренность, посетитель начинает платить за вкус. Это очень важно. Когда у ресторатора вкусно, гость идёт к нему.

Максим Морозов: Сейчас рынок покупателя?

Андрей Перцев: Абсолютно верно.

Максим Морозов: Как меняется востребованность ресторанных концепций?

Андрей Перцев: На мой взгляд, одна из самых безопасных кухонь — итальянская. Есть трендовые кухни, например, японская и индийская. Если ты делаешь действительно вкусную Индию, у тебя будут и хорошая рентабельность бизнеса, и хороший спрос.

Я не понимаю, почему у нас так мало русской кухни или заведений с кухней стран бывшего СССР или, как говорят, СНГ.

Мне кажется, у них большой потенциал. Таких заведений должно быть намного больше, особенно в крупных городах.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Предприниматель, основатель ресторанов Ognivo, «Литера G», Green 28 и кафе Spica рассказал, как заведения общественного питания преодолевают экономические…
Отметив востребованность апарт-отелей на фоне спада внешнего туризма, основатель и коммерческий директор производственной компании «Гласскон» подчеркнул,…
Как отметила управляющий партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business, эффективно защищать интересы предпринимателей возможно именно при взаимодействии…
Как отметила депутат Госдумы от Петербурга, денежно-кредитная политика Центробанка подавляет производство, тем самым подрывая экономику России. Банки не…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.