Соответствующий ГОСТ опубликовал Росстандарт. В ведомстве считают, что нововведение должно снизить уровень «визуального шума». Впрочем, в последнем усомнились эксперты.
Разработка ГОСТа шла три года. Главной целью являлось сокращение числа указателей на улицах. Так, в Москве их насчитывается 900 тысяч, что может путать водителей и вызывать «визуальный шум». Изменения предполагают демонтаж 55 тысяч из них и совмещение нескольких знаков. Очевидно, что и в городе на Неве число дорожных знаков сопоставимо. В то время как некоторые автомобилисты опасаются новых ДТП и штрафов, эксперты призывают не забывать о номинальном характере изменений. Комментирует партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто Нынешние изменения в системе дорожных знаков — совершенно обычные, они происходят достаточно часто. Правила дорожного движения — живой документ, он меняется вслед за реалиями нашей жизни. Например, в прошлом году изменения были более значимые. Тогда появился целый ряд знаков, касающихся, например, электромобилей.
Тот факт, что Росстандарт опубликовал ГОСТ, ещё не обязывает власти устанавливать знаки. Прежде нужно закрепить их в ПДД. О возможных изменениях, которые коснутся в том числе Петербурга, и необходимых доработках, рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:
Автоэксперт Дмитрий Попов Вероятно, что в Петербурге будут в некоторых местах заменены знаки 6.16 с горизонтальным расположением надписи «Стоп», на знаки 6.16 с вертикальным расположением, потому что есть обращения от граждан. Знак, согласно ГОСТу, находится на небольшой высоте, что мешает ходить по тротуару. В целом же, чтобы знаки можно было применять, недостаточно, чтобы они были в ГОСТе, нужно, чтобы они попали в правила дорожного движения. А это уже постановление правительства. Когда будут вноситься поправки в правила дорожного движения, попадут ли туда эти знаки, тоже пока не вполне понятно. К данной реформации государственного стандарта отношусь не очень хорошо и думаю, что коллеги меня поддержат. Сначала придумали «визуальные шумы», теперь с ними радикально боремся.
Ещё одним нововведением станет появление кодифицированной таблички «Глухие». Раньше она считалась неофициальной и находилась не во всех городах. Теперь же её расположат вблизи региональных отделений Всероссийского общества глухих, школ для детей и колледжей для подростков с нарушениями слуха. Однако для безопасности дорожного движения рациональнее было бы использовать «лежачих полицейских», считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов:
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов Табличка «Глухие» уже и до этого применялась в местах, где находятся специализированные учреждения для людей с нарушениями слуха. Какого-то серьезного снижения числа аварий в результате появления таблички я не жду. Во многих городах давно были установлены «лежачие полицейские», которые снижают скорость движения. Это, наверное, наиболее эффективный способ организации движения в таких местах. Не надо полагаться на таблички, надо все-таки использовать проверенные временем решения.
Напомним, что и на тротуарах Северной столицы могут возникнуть «лежачие полицейские» и «островки безопасности». Это позволит снизить скорость движения курьеров на электровелосипедах. В прошлом году в нескольких локациях также появились дорожные знаки, запрещающие движение на электросамокатах. Всего за прошедший год было выдано 800 тысяч предупреждений о нарушении правил парковки и пользования ими, а штрафы получили более пяти тысяч человек.