На предложения о работе с заработной платой по договоренности не станут откликаться 8 из 10 представителей поколения Z. К такому выводу пришли специалисты сервиса SuperJob после опроса 1,6 тысячи представителей экономически активного населения из всех округов России.
Согласно результатам исследования, 80% зумеров игнорируют вакансии с окладом по договоренности, при этом 36% опрошенных данного возраста откликаются на такие предложения иногда, 45% не обращают на них внимания вообще.
Представители молодого поколения стремятся иметь более полную информацию о будущей работе уже на этапе знакомства с вакансией.
В ходе опроса респонденты объясняли игнорирование таких предложений о работе тем, что им не нравятся «торги по зарплате» и, если «работодатель уклоняется от конкретики, такие вакансии неинтересны».
«Женщины чаще мужчин вообще не откликаются на вакансии, где зарплата скрыта, или действуют выборочно (81 и 70% соответственно)», — отмечается в исследовании.
В сервисе уточнили, что есть три основные причины, по которым компании не указывают предлагаемый заработок — это желание оценить квалификацию будущего сотрудника и установить зарплату после собеседования, изучить ожидания кандидата и нежелание раскрывать подобные данные перед текущими сотрудниками или конкурентами.
Эксперты сервиса также советуют потенциальным соискателям идти на собеседование по вакансии, в которой не был указан оклад, с четким пониманием своих пожеланий по зарплате и серьезными аргументами в защиту своих притязаний.