Санкт-Петербург в рамках событийного туризма за 2024 год посетили 400 000 человек. Это 4% от общего числа путешественников, приехавших в Северную столицу в прошлом году, которое превысило 11 миллионов человек.
Данный показатель, рассчитанный агентством «Маркет Гайд», привёл заместитель председателя комитета по развитию туризма Илья Баннов на встрече с представителями отрасли. Лидируют деловые мероприятия. В частности, ПМЭФ и Петербургский международный газовый форум. Они привлекают 80% туристов. Далее следуют культурно-развлекательные мероприятия, приуроченные к определённой дате — например, «Алые паруса», и сезонные, в частности, фестиваль сапсёрфинга. О тенденциях, которые охарактеризуют 2025 год, и ближайших мероприятиях, собранных в доступном онлайн Едином календаре событий, рассуждает Илья Баннов:

С 2020 года в Петербурге реализуется проект «Новая туристская география». Задачи — помочь индустрии оправиться после пандемии и приносить средства городу. Ещё одна инициатива, которая способна помочь улучшить состояние отрасли, — градация туристического налога. Для деловых путешественников, предпочитающих повышенный комфорт и эксклюзивные предложения, ставка может быть выше. На примере российско-китайского сотрудничества комментирует председатель профильной комиссии ЗакСа по инвестициям Дмитрий Панов:
Добавим, что событийный туризм стал настолько востребованным, что на Лодейнопольской улице открылась первая отраслевая библиотека ивент-индустрии. Проект был разработан выставочным научно-исследовательским центром R&С и реализован при поддержке Росконгресса.