ЦБ 15.03
$85.57
93.61
ММВБ 15.03
$
<
BRENT 15.03
$70.62
6117
RTS 15.03
1176.26
Telega_Mob

Депутат ЗакСа Астахова: про высказывание Матвиенко, самокаты и платную парковку

Депутат Заксобрания Петербурга оценила высказывание Валентины Матвиенко про иногородних студентов, призвала запретить езду на самокатах по тротуарам и выступила за гибкие тарифы в зоне платной парковки.
Эксклюзив

Фото: фотобанк Business FM Петербург

В Совете Федерации разъяснили слова Валентины Матвиенко, которая ранее предложила сократить приём иногородних абитуриентов в университеты Москвы и Петербурга. Это была лишь иллюстрация того, что студенты-платники после выпускных зачастую оказываются невостребованными в столицах, но при этом не возвращаются в свои регионы. Тем временем в Петербурге стартовал сезон элеткросамокатов, для аренды доступно более 40 000 СИМ, однако только при сухой погоде и температуре выше +1 градуса. При этом запрет на парковку в Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском районах планируют сохранить. Что касается зоны платной парковки для автомобилей, то тариф, согласно предложению комитета по транспорту, будет зависеть от категории машины и уровня загрузки конкретной площадки. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с заместителем председателя комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга Наталией Астаховой.

Максим Морозов: Вокруг высказывания председателя Совета Федерации, сенатора от Петербурга Валентины Матвиенко возникла дискуссия. Напомню, Матвиенко предложила подумать над тем, чтобы пересмотреть подход к зачислению иногородних студентов в столичные вузы.

Наталия Астахова: Прежде всего, она говорила о платном образовании. В чём-то я согласна с Валентиной Ивановной. В некоторых вузах действительно есть направления, совершенно не специфичные для них. Возьмём, например, государственное и муниципальное управление. Это направление есть чуть ли не во всех институтах и университетах. Однако у нас нет такого количества специалистов.

Я часто бываю на экзаменах: иногда меня просто поражает, насколько студенты, которые выходят на защиту дипломов, не понимают основ государственного и муниципального управления.

Необходимо вести себя сдержаннее в вопросе открытия новых направлений в разных вузах. Всё-таки должна быть специализация. Необходимо также понимать, что главный закон экономической теории — это закон спроса и предложения. Нужно создавать рабочие места, открывать производства, фабрики и заводы. Тогда у ребят будет основание не только выучиться, но и остаться в своём регионе.

Максим Морозов: Уже много лет наблюдается инфляция высшего образования. В какой степени государству и абитуриентам стоит переориентироваться в сторону среднего специального образования? И как повысить престиж самих рабочих специальностей?

Наталия Астахова: Как куратор федерального проекта «Новая школа», я часто бываю в школах. Есть учебные заведения, которые взаимодействуют со специализированными училищами. Ребята уже в старших классах получают возможность приходить туда на практику. Если они учатся в специализированном училище, они могут приходить на заводы, фабрики, производство и даже получать зарплату. В этих случаях школьники видят стимул уйти в технические профессии. А во время учёбы в технических училищах у них появляется мотивация работать по своей специальности.

Максим Морозов: Наступает новый сезон средств индивидуальной мобильности — самокатов и электровелосипедов. Каким может быть компромиссное регулирование такого сложного, в том числе инфраструктурного вопроса?

Наталия Астахова: Пока были только самокатчики, жители жаловались на них, потому что их было немыслимое количество. Сейчас более остро стоит проблема передвижения электровелосипедов в центре города. Мы очень серьёзно занимаемся этим вопросом и недавно рассматривали его на комиссии по транспорту в Законодательном собрании. Уверена, что мы с этим тоже справимся.

Я придерживаюсь позиции — на тротуарах в центре города ни в коем случае не должно быть никаких самокатов, электровелосипедов и тем более мопедов.

Жители говорят со мной об этом на всех встречах и круглых столах. В центре города в большинстве достаточно узкие тротуары. Появление там опасного вида транспорта – это стресс, особенно для граждан пожилого возраста и людей с детьми, а также серьёзнейшая опасность, которая может лишить человека жизни.

Максим Морозов: Но ведь это представители сервиса, которые упрощают горожанам жизнь. Люди быстро и сравнительно недорого получают продукты из магазинов, доставку из ресторанов или аптек. Если курьерам запретят передвигаться на средствах индивидуальной мобильности, они всё равно продолжат развозить заказы, которые в свою очередь подорожают. Не слишком ли радикальным получится решение: запретить вместо того, чтобы тонкими настройками отрегулировать их движение?

Наталия Астахова: Пусть передвигаются, но не по тротуарам.

Максим Морозов: А где?

Наталия Астахова: По проезжей части, как и положено по правилам дорожного движения.

Максим Морозов: Если федералы с вашей подачи запретят передвижение по тротуарам, самокатов и электровелосипедов меньше не станет. Кто будет заниматься контролем?

Наталия Астахова: 1 августа 2024 года губернатор поручил запретить парковку самокатов в центре города. С тех пор стало намного меньше жалоб. Люди довольны и счастливы: они благодарят губернатора и спокойно ходят по тротуарам.

Никто не против самокатов и электровелосипедов. Но пускай они передвигаются там, где создана инфраструктура. СИМ необходимы, особенно в густонаселённых районах, в которых не хватает транспорта, в которых люди стоят и ждут автобусы по 30-40 минут, это тоже большая проблема.

Молодёжь и люди среднего возраста могут спокойно взять самокат или электровелосипед и доехать до станции метро. Город огромный, и возможности использовать эти средства достаточно велики. Однако не нужно это делать в историческом центре города, в котором есть специфика очень узких тротуаров.

Максим Морозов: Третья тема, которую успеваем обсудить, это предложение комитета по транспорту дифференцировать тариф в зоне платной парковки. Он будет зависеть от категории транспортного средства и уровня загрузки конкретной площадки.

Наталия Астахова: Я считаю, что это правильный вектор движения и полностью поддерживаю комитет по транспорту. Они мониторят ситуацию и видям, что с введением платной парковки в некоторых локациях плотность и нехватка мест сохранились, а в других, наоборот, всё совершенно спокойно. Например, в спальных районах, которые стоят практически пустые, скорее всего, не будут поднимать плату. А там, где вопрос с парковкой стоит более остро, плата вырастет. Это совершенно правильно.

Платная парковка постоянно обсуждается. Есть разные сообщества, которые считают, что в некоторых локациях её введение было излишним. Например, есть место в Коломне, которое находится очень далеко от метро, не имеет поблизости исторических мест, просто живут люди. Возможно, там вообще не надо было вводить платную парковку.

Мы рассматривали этот вопрос на рабочей группе и, возможно, ещё вернёмся к нему.

Максим Морозов: Вы говорите про рабочую группу, в рамках которой вы действуете реактивно. То есть исполнительная власть расширяет зону платной парковки, после этого вы пытаетесь разобраться и попросить исполнительную власть исключить определённые улицы по просьбам жителей. Почему Законодательное собрание самоустранилось от вопросов регулирования платной парковки, расширения адресной программы и тарификации?

Наталия Астахова:

Если бы нововведение, связанное с зоной платной парковки, проходило через закон Санкт-Петербурга, мы были бы акторами этого направления. Однако реформу проводили органы исполнительной власти. Мы только реагируем на обращения жителей.

Если они обращаются к нам, как к своим представителям в Законодательном собрании, мы доводим информацию до органов исполнительной власти и взаимодействуем с ними. Кстати, снимаем очень многие вопросы. Они слышат нас и многое делают, однако что-то решить не удаётся. Для этого и создаются рабочие группы, в которых мы дискутируем и общаемся. Это совершенно нормальный процесс.

Максим Морозов: Стратегически правильнее бы было отдать эти полномочия Законодательному собранию? Ведь депутаты — это представители жителей, на которых распространяется зона платной парковки. Кто, как не депутаты, должны определять и адресную программу, и тарифы.

Наталия Астахова: Стратегически это было бы правильно. К сожалению, происходит так, как происходит. Реформу проводят органы исполнительной власти.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.