По данным Российского союза автостраховщиков, только 12% автомобилей такси никогда не попадали в ДТП. В свою очередь Банк России установил, что частота страховых случаев у таксистов в семь раз выше, чем у обычных водителей. Представители отрасли традиционно утверждают, что высокая аварийность проистекает из особенностей бизнеса. Ведь ездить профессиональным водителям приходится в разы чаще, чем рядовым автолюбителям. Впрочем, как отмечают эксперты, это не более чем отговорка, цель которой завуалировать незавидное положение дел. Не случайно участники рынка выступают против введения с 1 сентября требования об обязательном страховании гражданской̆ ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. В таксопарках опасаются, что это приведет оттоку сотрудников, которых и сейчас остро не хватает. Своим мнением о ситуации в ходе пресс-конференции в НСН поделился депутат Госдумы Олег Гарин:
Проблема еще и в том, что ужесточение требований к работе перевозчиков в итоге выталкивает их в серую зону. Это подтверждает и статистика. Так, из 2,5 миллиона таксистов, работающих в стране, в сервисе «Мой налог» зарегистрировались только 540 000, отмечает президент «Объединение самозанятых России» Игорь Жмакин:
К слову, недавно в Минтруде разработали законопроект о платформенной занятости. Он предполагает, что мигранты-нелегалы больше не смогут работать в такси и доставке. Следить за чистотой оформления трудовых договоров с приезжими обяжут непосредственно агрегаторы. Эксперты полагают, что, с одной стороны, это может значительно улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах, но с другой — дефицит таксистов может стать еще больше, что неминуемо приведет к росту цен на поездки.