Кроме того, как пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков группы «Ренессанс страхование», примерно половина респондентов считает, что стоит также усилить санкции за выезд на встречную полосу и проезд на красный, 47% — за движение по обочине, а еще 45% — за переход дороги в неположенном месте.
В то же время подавляющее число опрошенных убеждено, что размер штрафа следует уменьшить за незначительное превышение скорости. Граждане также считают оправданными послабления в отношении просроченной страховки, парковки в неположенном месте и даже непристегнутого ремня безопасности. Мнение автоэксперта Дмитрия Попова:
Автоэксперт Дмитрий Попов Очень замечательный опрос, но, к сожалению, у нас ситуация не очень хорошая с реализацией всех этих штрафов. У нас наказание за пьяную езду и всевозможные кульбиты, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, чуть ли не каждый год подрастает до сумасшедших размеров. Сейчас если вы дорожно-транспортное происшествие совершили в состоянии алкогольного опьянения, то там до 15 лет, уголовка. И это никак практически не отражается на угрозах и рисках людей, потому что суровость российского законодательства с лихвой компенсируется необязательностью исполнения. А кто выполнять-то это будет? Поскольку у нас в КоАП предусмотрено, что в случае автоматической фиксации возникает штрафная история, но пьяная езда – это же не автоматическое выявление, выезд на встречку в подавляющем большинстве случаев – не автоматическое выявление, а сотрудников ГИБДД все меньше и меньше. Единственный, к слову, штраф, который не претерпел за десятки лет изменений, это штраф в отношении пешеходов. И я бы с удовольствием увеличил его до трех тысяч рублей за переход в неположенном месте и выход на проезжую часть.
Заметим, что в Госдуме с середины прошлого года активно обсуждают новые штрафы для водителей. Речь, например, о законопроекте, который наделяет регионы правом наказывать водителей громких автомобилей и мотоциклов, нарушающих покой граждан. Предполагается, что за это придется заплатить до 5 тысяч рублей. Кроме того, депутаты предложили повысить административное наказание и установить санкции в размере до 100 тысяч рублей для тех, кто повторно попадается за управлением транспортным средством без прав, а также ввести уголовную ответственность в комплекте со штрафом уже в 150 тыяч. рублей для рецидивистов. Их также собираются лишить 50-процентной скидки при своевременной оплате. Комментирует автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Чтобы обсуждать штрафы, надо сначала подумать над другим вопросом: а для чего это делать? Если это делать для пополнения бюджета, то штрафы нужно поднимать во много раз. Если же говорить о повышении безопасности дорожного движения, то здесь нужно подходить к этому вопросу очень тщательно. Сначала нужно определиться, а какие у нас, собственно говоря, причины, и какие правонарушения являются основными причинами ДТП, а уже потом разбираться с тем, какие наказания нужно ужесточать, а какие, может быть, и не трогать. По статистике получается, что самые тяжкие ДТП бывают по двум причинам. Это выезд машин на встречную полосу, потому что это влечет лобовое столкновение и наезды на пешеходов. Чтобы машины не выезжали на встречку, нужно максимально разделять встречный поток. Так, как сделано во многих странах Европы, и это то, что у нас в России практически не делается.
К слову, с 1 июня сотрудники ГИБДД получат право проверять наличие систем вызова экстренных служб в машинах. Нарушителей ждет штраф в 50 тысяч рублей. Это особенно актуально для авто, ввезенных по параллельному импорту. При этом стоит подчеркнуть, что об установке тревожной кнопки автовладельцы должны позаботиться сами.