Семилетний срок изначально был одобрен федеральным правительством в качестве меры поддержки малого бизнеса. И все бы ничего, но в своих рекомендациях чиновники сделали принципиальную оговорку, оставив окончательное решение по срокам на усмотрение региональных властей. Последние, ожидаемо, интерпретировали это в свою пользу. Так, в Москве, например, договоры аренды НТО продлили всего на год, в Брянской области – на два, а в Ставропольском крае и Томской области – на три. Петербург также пошел по пути сокращения. В Смольном посчитали, что пары лет предпринимателям будет достаточно, да и это подавалось как большое благо, учитывая, что изначально хотели ограничиться 12 месяцами. Комментирует глава Ассоциации автосервисов Петербурга Олег Ванюков:
Представители МСП, напомним, решили не опускать руки и заручились поддержкой ученых из МГУ. Результатом сотрудничества стало многостраничное исследование, подтвердившее, что весомых причин для сокращения сроков аренды нет. К процессу также подключился Александр Абросимов. В принятом ранее городском законе бизнес-омбудсмен нашел массу противоречий и обратился за консультацией в Минпроторг. В ведомстве поддержал его позицию о недопустимости секвестра. Это, безусловно, положительный шаг, но спешить с окончательными выводами пока рано, – считает глава организации «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина:
По некоторой информации, о продлении объявят в ближайшее время. Стоит, впрочем, заметить, что семилетний период не единственный вариант. Альтернативный срок – пять лет, что также должно устроить бизнес. Кроме того, городские власти могут расширить список претендентов на получение льготы, то есть, под них подпадет большее число договоров. На этом фоне возникает вопрос, что будет с проектом Смольного по запуску государственных ларьков. Ранее предприниматели допускали, что сопротивление чиновников связано с желанием освободить «хлебные» места под новые объекты. Напомним, что сейчас в городе есть более тысячи невостребованных площадок под НТО, но почти все они с низкой проходимостью, то есть коммерчески непривлекательны.