По словам главы организации Алексея Подщеколдина, которого цитируют «Известия», в российском законодательстве нет как такового наказания за манипуляции с одометром, чем пользуются некоторые недобросовестные продавцы. Максимум, что им грозит – это штраф за причинение имущественного ущерба, но на практике мера применяется редко. Слишком уж много бюрократических преград придется пройти обманутым покупателям, чтобы получить компенсацию. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Сейчас проблема становится в полный рост, учитывая набирающий обороты параллельный импорт авто. Еще в прошлом году автодилеры отмечали, что чуть ли не каждая четвертая иномарка в стране продается с искаженными данными дороже своей стоимости. И тут напрашиваются аналогии с «лихими» девяностыми, когда показания скручивали на машинах, ввезенных из Европы и Японии. Другое дело, что решение, которое предлагают в РОАД на практике нереализуемо, - считает автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Более того, как отмечает специалист, штрафы в итоге могут коснуться абсолютно невиновных людей:
Отметим, что наказание за скрученный пробег еще в 2020 году обсуждали в Госдуме. Причем некоторые депутаты предлагали не ограничиваться шестизначными штрафами, но привлекать мошенников к уголовной ответственности, как это происходит в западных странах. Предполагалось, что соответствующий законопроект появится в течение года, но этого так и не произошло. Позже замглавы комитета по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что сначала нужно разобраться, кто будет выявлять такие нарушения, пресекать их и составлять протоколы. Кроме того, поскольку это новый состав административного правонарушения, придется обосновать затраты из бюджета, например, на нужды МВД. Примечательно, что ничем закончилась и инициатива 2017 года, когда парламентарии собирались лишать автосалоны лицензии за корректировку данных одометра.