ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Депутаты Госдумы решили бороться с потребительским экстремизмом на строительном рынке

В частности, дольщиков могут лишить возможность сразу обращаться в суд в случае недовольства качеством построенных квартир.

Жилой комплекс - Фото: Vladimir Chuchadeev / unsplash- Источник

Согласно инициативе, о которой пишет «Российская газета», для начала гражданам придется написать жалобу девелоперу, а тот будет обязан за свой счет устранить недостатки в течение 20 дней, но только после анализа, проведенного специалистами. Если же он этого не сделает, то собственники смогут обратиться в суд. Отмечается, что инициативу уже поддержали в Минстрое. Мнение вице-президента «Объединения строителей Петербурга» Алексея Белоусова:

Вице-президент «Объединения строителей Петербурга» Алексей Белоусов Эта история длится довольно давно. Именно строительное сообщество было инициатором этих поправок. Радует, что Минстрой и депутаты Госдумы нашли силы поддержать их. Действительно, есть негативная практика, когда суды встают на сторону дольщиков, пользуясь тем, что они предоставляют данные экспертизы, которая не всегда бывает объективной. Сроки рассмотрения дел, принятия решений, изысканий компенсаций могут быть чувствительны для застройщика. Если бы бизнесу дали время устранить недочеты, он бы сделал это с большим удовольствием. Проблемы дольщиков бы тогда тоже ушли.

Отметим, что сегодня в судах лежит масса исков от недовольных собственников квартир. Причем если в 2020 году их было 23 тысячи, то в 2022 году уже около 38 тысяч. Есть среди них и довольно примечательные. Например, одна дольщица долгое время добивалась от застройщика компенсации в полмиллиона рублей за непрезентабельный вид из окна: вместо городского пейзажа там оказался газорегуляторный пункт, который якобы закрывал обзор. Другой собственник на бумаге увеличил расходы по ремонту новой квартиры в семь раз. Эту сумму он пытался взыскать с девелопера. Также порой граждане отказываются принимать квартиры из-за минимальных отличий по площади. Делается это, по мнению экспертов, для того, чтобы протянуть время, а после потребовать от застройщика деньги за просрочку. Подобные случаи, действительно, не редки, но есть нюанс, – замечает руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов:

Руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов Надо помнить, что недостатки в объекте – это в любом случае ошибка застройщика вне зависимости от поведения потребителей. Да, необходимо обеспечить баланс интересов, но сейчас для этого всё есть. Например, в рамках мер поддержки предусмотрено, что потребитель не может отказаться от подписания акта приема-передачи объекта, если недостатки не существенны. Если существенны, то не принимаешь. Это оправданно. Если ты не можешь полноценно пользоваться квартирой, то почему нужно давать застройщикам дополнительный месяц без каких-либо последствий.

К слову, ранее Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость, предложила разрешить собственникам жилья участвовать в приемке новостроек в эксплуатацию. Отмечается, что порой профильная организация, выбранная застройщиком и аффилированная с ним, не обращает внимания на различные недоделки. До этого депутат Госдумы Светлана Разворотнева предлагала усилить роль приобретателей жилья в процессе приемки домов. В частности, наделить их правом осматривать объект до прихода комиссии и фиксировать в протоколе замеченные недостатки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    116
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.