Губернатор подчеркнул, что все 20 ключевых отраслей экономики Петербурга показали высокие результаты, а по 19 из них отмечено существенное увеличение отчислений в бюджет.
Александр Беглов о налогах:
Налоговые доходы в Петербурге выросли почти на 40%. Впечатляющий рост, а именно 86%, показали самозанятые. Сегодня самозанятых в городе уже 465 тыс. Треть из них оформили свой статус именно в прошлом году. Неформальная занятость в Петербурге сегодня в три раза ниже общероссийской. Собираемость имущественных налогов с физических лиц 99,5%. 76,5 млрд руб. составили неналоговые доходы. Это максимальный объем поступлений по данной статье за всю историю наблюдений.
Упомянул Беглов и о транспортной реформе, в частности строительстве новых станций метро. С этим в городе очевидные проблемы. Последнюю на данный момент станцию открыли еще в 2019 году. Не изменила картину даже смена генподрядчика.
Александр Беглов о метро:
Был пройден большой путь, чтобы спасти отрасль и вернуть метростроение под контроль города. Наша городская компания «Метрострой Северной столицы» набирает обороты. Чтобы выйти на высокие темпы работ, нужно разобраться с наследством по оборудованию. Часть изъяли банки-кредиторы, у которых оборудование приходится брать по коммерческим ценам в аренду. Почти вся техника устарела, изношена, требует обновления. Несмотря на все эти трудности, мы возобновили строительство метро. Сейчас идёт строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. Станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируем открыть в 2024 году.
Также губернатор рассказал о перспективах бывшего завода Nissan под Петербургом. Ранее, напомним, его мощности передали АвтоВАЗу. Предполагается, что это позволит сохранить на предприятии ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места.
Александр Беглов о производстве автомобилей:
Совместно с Минпромторгом возрождаем петербургский автопром. АвтоВАЗ выпустит первый серийный автомобиль LADA на площадке бывшего завода Nissan уже в середине июня. До конца года с конвейера сойдут 10 тысяч автомобилей, а в последующие два года выпуск увеличится до 30 тысяч в год. Мы не будем уже ни от кого зависеть. Сами будем выпускать автомобили. На петербургском заводе планируем производство трёх моделей - двух внедорожников и седана.
Александр Беглов ответил и на депутатский вопрос о сносе исторических зданий в Петербурге, а также негативной роли профильных чиновников. Об этом же, к слову, губернатора спрашивали во время прошлогоднего отчета, буквально за месяц до того, как СК возбудил уголовное дело в отношении сотрудников комитета по охране памятников.
Александр Беглов о сохранении памятников:
Для петербуржцев сохранении культурного наследия всегда было не только личным делом, но и профессиональным. В нашем городе во все времена работали лучшие специалисты, всегда шли дискуссии, в том числе в судах. По разным адресам сейчас принято судебное решение или процессы продолжаются. Суд - это высшая инстанция, которая определяет правильность принятия тех или иных решений. Могут специалисты ошибиться, могут общественники неправильно изучить какой-то вопрос, но пока ни одного решения принятого исполнительными органами власти суд не отменил.
Помимо прочего Беглов пообещал до конца года решить проблему обманутых дольщиков. Речь идет о завершении последних корпусов долгостроев ЖК «Ломоносов» и «Парнас». Нюанс, правда, в том, что этот вопрос глава города обещает закрыть окончательно ежегодно с момента своего избрания.