ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$74.26
7442
RTS 21.11
803.70
Telega_Mob

Треть домов старой застройки в России находится в аварийном состоянии

Главная причина – постоянно сдвигаемые сроки капремонта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей «Народного фронта». Нарушения активисты нашли в каждом субъекте.

Санкт-Петербург - Фото: Serj Sakharovskiy/ unsplash - Источник

Нюанс в том, что, несмотря на сильный износ, восстановительные работы на большинстве объектов запланированы в лучшем случае через десятилетие, а то и в середине века. Проблема обнаружилась не вчера. Так, в Петербурге программа капремонта отстает с 2014 года. Отчасти признают это даже в Смольном. В прошлом году чиновники назвали ситуацию критической. По оценке главы Жилищного комитета Олега Зотова, адресную программу недовыполнили на 100 млрд рублей. Результат налицо. На днях рухнула кровля многоквартирного дома во Фрунзенском районе. Обошлось без человеческих жертв, но обломки повредили припаркованный во дворе автомобиль. Мнение руководителя департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Аллы Бредец:

Руководитель департамента «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец Простого решения я не вижу. Фонд капремонта в течении 10 лет пытается выстроить работу, но из-за частой смены управленческого состава всё время буксует. Даже такому монополисту сложно проглотить такой огромный объем работ, который необходимо провести в Петербурге. Сегодня в 30% домов, где уже должен был быть проведен капремонт, он так и не выполнен. Для того, чтобы сгладить и скрасить картину применяются всевозможные технологии, например, проводятся липовые собрания, на которых собственники якобы передвигают сроки проведения капитального ремонта на более поздний.

Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и позицию граждан. На конец декабря петербуржцы, например, не заплатили Фонду капремонта более 5 млрд рублей. Специалисты организации ранее уже отправили должникам около 450 тысяч уведомлений и сейчас грозят судами. Причем, как отмечают эксперты, проблема зачастую не в том, что у людей не хватает денег, а в том, что они не видят реальных действий со стороны коммунальщиков. В итоге получается замкнутый круг, когда одни не хотят, а другие – не могут. Комментирует сопредседатель Союза потребителей России, руководитель «Школы ЖКХ» Анатолий Голов:

Сопредседатель Союза потребителей России, основатель «Школы ЖКХ Петербурга» Анатолий Голов Когда был принят закон о приватизации было сказано, что первый капремонт в изношенном доме должен делать первый собственник, то есть город. Город не хочет этого делать. На мой взгляд, город должен возвращать нам с вами долг. Если же говорить об оплате, то у многих людей действительно нет денег. Коммунальные платежи выросли очень значительно. Кроме того, бардак с Единой квитанцией и прочими вещали привели к тому, что не знают как платить. Не могут разобраться.

Предлагаемые профильными структурами меры вряд ли вызовут положительную реакцию у жителей многоквартирных домов, скорее наоборот. Недавно в Жилищном комитете допустили, что взносы на проведение капитального ремонта в Северной столице могут увеличить. Чиновники объясняют это необходимостью привлечения дополнительных средств для завершения в срок госпрограммы. Стоит также вспомнить другую, уже федеральную, инициативу. Так, в экспертном совете при Минстрое ранее предложили запретить управляющим компаниям собирать деньги на проведение восстановительных работ. Это, в теории, позволит обезопасить жильцов от различных манипуляций со стороны УК. Одно из возможных решений – передача средств напрямую регоператорам. Другое дело, что именно на них чаще всего подают в суд из-за неудовлетворительного качества капремонта и его сроков.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В прошлом году бизнес открыл сразу 35 объектов, что стало рекордом как минимум с 2015-го. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании…
За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Комментарии

    137
    1
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.