ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$88.69
8140
RTS 29.04
1182.25
Telega_Mob

Российский автопром: что ждет наш авторынок в ближайшей перспективе

Январь, после выхода итоговой статистики продаж автомобилей за 2023 год, ознаменовался серией новостей, заявлений экспертов и участников рынка, а также аналитических рассуждений о том, что ждет наш авторынок в ближайшей перспективе. Если резюмировать сказанное и написанное в одном предложении, то с нашим автопромом обязательно все будет хорошо, но когда и каким образом — никто не знает.

Фото: Michail Dementiev / Unsplash - Источник

Не все понятно и с бывшим заводом Toyota. Сначала на нем планировали собирать российские электромобили e-Neva разработки «Алмаз-Антей», потом опытные грузовики БАЗ Обуховского завода. Ну, а теперь есть вероятность переноса в Петербург производства лимузинов Aurus. И площадка, и люксовый бренд принадлежат НАМИ.

Причина проблем очевидна: за 20 лет в России настроили сборочных автозаводов суммарной мощностью около трех миллионов машин в год, а продается теперь из них пока миллион. Куда девать освободившиеся ресурсы, никто не знает.

Получен ответ и на популярный вопрос: почему китайские автомобили в нашей стране как минимум в полтора раза дороже, чем в самом Китае. Зампред Ассоциации китайских автопроизводителей в России констатировал, что треть цены — это госотчисления: налоги, сертификация, акцизы, растаможка и утильсбор. Еще около 10% — доставка. Остальное — прибыль дистрибьютора и дилера.

Такое количество налогов — вопрос стратегический: этими деньгами государство перекрывает санкционные потери и хоть как-то поддерживает отечественных автопроизводителей, заодно защищая рынок от китайской экспансии. Можно от такой политики отказаться и вернуть докризисные цены на иномарки, но тогда автоиндустрия России вместе со всеми смежниками исчезнет как явление, – соглашаются в экспертном сообществе.

Основное мнение, которое часто звучит в экспертных кругах – руководство страны, погруженное в оборонные вопросы, пока просто не решило, что делать с нашим автопромом. Долгосрочная стратегия его развития, озвученная в верхах, подразумевает полную реиндустриализацию с соответствующими ресурсами и компетенциями. Однако на уровне исполнителей доминирует другая, еще инерционная тактика – переложить весь это головняк на плечи кого-то еще: не европейцев, так китайцев. К чему это все приводит, мы уже знаем.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

На месте бутика элитных европейских часов в самом центре Петербурга открывается российский бренд премиальной женской одежды. Эту абсолютно частную новость…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
По словам гендиректора «Фирмы Изотерм», взаимодействовать с Минпромторгом значительно проще, чем с городским Фондом развития промышленности. Также эксперт…
Сколько они могут принести, где распространены, какие подводные камни скрывают? А главное — что изменилось в этих программах в последние годы?

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.