Главный секрет народной любви к любой машине в России — соответствие формату «на грош пятаков». Чем больше у машины достоинств на потраченный рубль, тем лучше продажи. Первыми это когда-то осознали в Renault, предложив Logan, а затем и Duster. Были Aveo и Lachetti. Потом эстафету подхватили Hyundai и Kia. Ну а в новой реальности быстрее остальных сориентировались в Haval.
Кроссовер M6 в России ждали. Не красавец, но достаточно современный внешне, с хорошим клиренсом и главное — с вместительным салоном и багажником. На таком не будешь пускать пыль в глаза, но и скромничать тоже не придется. Кроме того, машина приглянется консерваторам, коих в России немало: базовая версия идет с обычной механикой, руль с гидро-, а не с электроусилителем. Минимум электроники и наворотов: привод — только передний. Разве что мотор с турбонаддувом, но к этому, кажется, уже все привыкли.
Внутри всё подчинено разумной простоте. На тканевые сиденья с неплохим профилем зимой садиться приятнее. Аналоговый щиток приборов — идеал наглядности. Простенький бортовой компьютер — как на машинах 90-х. Под руками полочки, подстаканники и бутылочницы. Эргономику немного портит разве что управление климатом через медиадисплей, да не самые большие диапазоны регулировок сидений и руля. Само собой, не ищите здесь дизайнерских изысков и дорогих материалов в отделке.
Основная добродетель М6 — простор. Особенно его чувствуешь сзади. Диван с регулируемой спинкой гостеприимен, жаль лишен подлокотника. Ну и, конечно, багажник минимум на 800 литров порадует дачников. По диагонали в салон вошла даже трехметровая ёлка!
В хорошем смысле удивляет динамика. Прыть турбомотора на 143 лошадки не портит даже робот. Плотная подвеска, конечно, потряхивает, но все удары держит мужественно, напоминая ушедший «Дастер». А вот в поворотах надо быть аккуратнее, да и тормозить заранее.
Если практичность и простор для вас важнее наличия Аpple CarPlay, если дорога на дачу не требует раздатки, а большая семья при этом не помещается в «Москвич 3», за два с хвостиком миллиона рублей Haval M6 — это лучшее, что есть на рынке в таком размере. Да, кроссовер простой как валенок, но очень удобный и вполне комфортный. Настолько, что за выходные я наездил почти три тысячи километров. О том, где именно — в следующей программе.