ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.35
7486
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Итоги автогода-2023

Второй очень непростой для российского автопрома год подходит к концу. В отличие от предыдущего, 2023-й все-таки был наполнен перспективами. Подпорки падающей индустрии успел подставить Китай, на который теперь и переориентирован почти весь сегмент отечественной автоэкономики. О том, что было и чего ждать дальше.

Фото: Latrach Med Jamil / Unsplash - Источник

Если округлить, в России за этот год был продан миллион автомобилей. Это на треть лучше прошлогоднего провала, но в глобальном понимании наш авторынок откатился на 20 лет назад. Как раз на то время, когда было решено передать автоиндустрию западным партнёрам, бросивших её год назад по политическим соображениям. Санкционные убытки, которые обнулили всю работу европейцев, японцев и корейцев, огромные — порядка 40 миллиардов долларов. Потирают руки только американцы, чей автопром захватывает позиции в Старом Свете.

У нас проблем не меньше. Половина брошенных автозаводов так и не заработала. Вопреки ожиданиям, китайцы покупать их отказались — в текущем состоянии наш рынок для них оказался слишком рискованным. Ввозить готовые машины гораздо выгоднее. В итоге оставленные предприятия пришлось по факту национализировать и упрашивать прийти на них тех же китайцев. Причем по инсайдерским утечкам азиатские партнеры работают без особого энтузиазма — вкладываться в локализацию и инженерию никто не торопится.

Как ни странно, за прошедший год не самые большие потери понесли дилеры, которые оперативно перестроились на Китай и теперь не брезгуют ничем. Премиальные азиатские электромобили, подержанные «европейцы» из Беларуси, старенькие «Жигули» и сельхозтехника с моторными лодками — такое разнообразие можно порой встретить в автосалонах.

Однако крупные игроки рынка уровень все-таки держат. Проникнуться ностальгией по привычному сервису и выбрать модели аж из 14 доступных брендов можно, например, в центрах «Аларм-Моторс». Комментирует директор управления по работе с корпоративными клиентами автохолдинга Евгений Кабанов:

Директор управления по работе с корпоративными клиентами автохолдинга Евгений Кабанов Мы сохранили лидирующие позиции в Санкт-Петербурге, а по отдельным маркам и среди дилеров России, благодаря чему уверенно смотрим в 2024 год. В 2023 году «Аларм-Моторс» реализует более 11000 автомобилей, где лидируют марки Haval, Geely, Sollers. Планы на 2024 год еще амбициознее, что предполагает рост более 20% за счет расширения линейки предлагаемых брендов и сформировавшимся отложенным спросом.

Главный итог года – вопреки желаниям недругов наш автопром сильно просел, но не рухнул. Очевидна тенденция на восстановление. Правда главным тормозом остаются неадекватные цены на авто. Рост доходов населения отстает от инфляции в автопроме примерно в 2,5 раза. По прогнозам экспертов, в 2024 году продажи машин прибавят при хороших раскладах около 20%. Остается надеяться, что рост доходов покажет еще большие цифры! С наступающим Новым годом!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Последний в уходящем году текст о петербургской недвижимости логично посвятить цифрам и воспоминаниям — так и поступим.
По словам гендиректора «Фирмы Изотерм», в КНР предприятия получают кредиты на оборудование по ставке 0-3%, в России ставка доходит до 22%. Получается,…
Старые возможности закрываются — причем большинство не только для россиян. Зато появляются новые, причем некоторые, казалось бы, вопреки всем политическим…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.