Новогодние каникулы, конечно, скорректировали арктические морозы. В -27°С особо не погуляешь, это если ещё заведешься. Интригу держать не буду: Haval M6 не подвел ни разу, хотя провода прикуривания и бустер пришлось брать с собой. Взятый рекорд по запуску — после пары ночей на морозе -32°С в Карелии.
Однако перед ней было решено проехаться по Приозерскому шоссе, где немало интересных мест. Одно из них — крестьянская усадьба «Курочка ряба», где можно погрузить городских отпрысков в деревенский быт. Небольшое, но атмосферное место с минизоопарком, мастер-классами и бесплатными сушками для тех, кто заскучал по деревне. Недалеко и соседний зубровник, где живут настоящие зубробизоны. Помимо кормёжки удивительных животных, можно взять напрокат снегоход и прокатиться по живописным лесным маршрутам. Еще одно место Приозерки, окончательно погружающее в Арктику, — заповедник северных оленей «Лесная избушка». Детям точно понравится.
Надо сказать, что во все места M6 проехал без каких-либо трудностей на одном переднем приводе, благо дороги в Ленобласти почищены или укатаны. Помогают высокий клиренс и отличные шипованные шины из европейских остатков. Не подвел и багажник M6, хотя без нюансов не обошлось. Он вместительный, но не очень организованный. Например, в нем нет багажной полки, отсеков или ниш. Для лыж треть дивана нужно складывать. При этом получается очень большая ступенька — неудобно.
Собственно, лыжи понадобились в Охта-парке, а чуть позже — и в Игоре. Удивительно, но 20-градусный мороз катальщиков не остановил. На склонах оказалось достаточно людей. Вечерние программы с банькой и шашлыками зимой заходят особенно хорошо. Правда, вместе с морозом кусаются и цены. Ну, а на следующей день «Хавейл» повез нас в Карелию — через Приозерск и Сортавалу в Рускеалу. На трассе кроссовер отличается умеренным аппетитом при неплохой динамике. Из очевидных недостатков — слабенькая шумоизоляция.
Haval M6 подтвердил первоначальные выводы: если китайцам удастся удержать цены, бюджетный, но большой и функциональный кроссовер попьет крови у конкурентов, включая и наш АвтоВАЗ. Машине однозначный зачет, несмотря на ряд неудобств, вызванных экономией.
Ну, а российские туристические места обрастают пафосом. Несмотря на очевидный рост качества услуг, цены увеличиваются куда быстрее. Еще несколько лет назад на деньги, потраченные в Ленобласти, можно было попасть в Египет. Жаль, на машине до него далековато.