Больше всего недовольных электромобилями оказалось в Австралии и США. Половина владельцев в этих странах планируют вернуться к обычным авто с ДВС при следующей покупке. Около 40% бразильцев также поменяют свой электрокар обратно на бензиновую или дизельную машину. Самый низкий процент разочарованных в Японии, Италии и Франции — там свыше 80% процентов владельцев продолжат эксплуатацию электромобилей и дальше.
Закономерность увидеть нетрудно. Больше всего недовольных электрокарами в огромных по площади странах, где значительные расстояния между городами. Треть опрошенных назвали именно небольшой запас хода электромобилей и долгую зарядку — главным неудобством в пользовании. Высокая стоимость самих электрокаров, необходимость покупать или искать зарядные терминалы и в целом неразвитая зарядная инфраструктура также в топе причин разочарования. А вот богатые и компактные страны Европы, особенно южные, а также маленькая Япония по этим критериям, куда в лучшем положении, а потому и довольных электровладельцев там кратно больше.
В России ситуация иная. Продажи электрокаров у нас увеличились втрое. Прошедшей весной соотечественники вообще поставили рекорд. Правда в среднем это пока всё равно капля в море — 1-2 тысячи машин в месяц или около 1,5% от объема продаж. Причем основной интерес наблюдается в одном единственном сегменте — премиальном. С учетом сложности покупки и обслуживания санкционных Мерседесов и BMW, отечественные богатеи переключили внимание на китайские электрички.
Главная причина — космический дизайн, бесконечный список опций и характеристики суперкаров помноженные на адекватную по сегодняшним меркам цену. В результате на первое место в России вырвался Zeekr от Geely. Модели этой марки можно купить от 4 миллионов рублей. А вот условно народные электрокары вроде «Москвича» и моделей Evolute интересуют в основном юрлиц. Это или шеринговые компании, или те из них, кто связан с развитием электрической инфраструктуры.
Судя по всему, на уровне стран Запада все, кто хотел, в электрокары потихоньку наигрались. Возможности, плюсы и минусы таких авто определены окончательно. Основной вывод — недостатков хватает, а потому тотальной замены машин с ДВС ждать не нужно. Что касается России, то у рядовых автомобилистов на электрокары просто нет денег. Кроме того, содержание «электричек» оказалось не таким уж бюджетным и простым. Так что предел отечественного рынка эксперты связывают с тем, когда с электрокарами наиграются уже наши обеспеченные граждане.