ЦБ 05.07
$88.12
94.98
ЦБ 04.07
$87.95
94.58
ММВБ 04.07
$
<
BRENT 04.07
$87.50
7696
RTS 04.07
1119.67
Telega_Mob

Елена Кириленко: кредиты — неподъемные, необходимо снизить ключевую ставку

Как отметила генеральный директор ГК KELEANZ Medical, особенно остро высокая ключевая ставка воспринимается в связи с предстоящим повышением налогов. Также эксперт предложила активнее использовать ИИ для решения проблемы дефицита кадров и выступила за то, чтобы у петербуржцев появилась возможность закрывать свои дворы.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Центробанк может повысить прогноз по инфляции на 2024 год и, возможно, по средней ключевой ставке, — заявила советник председателя Банка России Ксения Юдаева во время визита в Петербург. Ранее бизнесмен Олег Дерипаска призвал ЦБ снизить ключевую ставку до 5%. Тем временем обостряется проблема, связанная с дефицитом кадров. Об этом, в частности, предупредили представители транспортных компаний, которые выступили в Законодательном собрании. Депутаты, в свою очередь, планируют дать право жильцам домов закрывать свои дворы для въезда чужих автомобилей, владельцы которых не хотят оплачивать парковку на улице. Итоги минувшего месяца шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с генеральным директором группы компаний KELEANZ Medical Еленой Кириленко.

Максим Морозов: Начнём с резонансного предложения Олега Дерипаски «скинуть кабальную ставку» до 5%. «Давайте дадим людям жить нормально», чтобы вздохнул и строительный комплекс, и сельское хозяйство, и промышленное производство — такое предложение со стороны крупного бизнеса. Особенно остро оно воспринимается, когда ключевую ставку сохранили на уровне 16%, обсуждается возможное повышение до 17-18%. На совете директоров ЦБ были такие предложения.

Елена Кириленко: Конечно, 5% — это не 16%, искренне хотелось бы, чтобы ключевую ставку понизили. Ресурсы очень дорогие. Например, мы работаем по госзаказу. Нас на исполнение государственных контрактов не авансируют, а контракты достаточно финансово ёмкие. Кредитные ресурсы, которые мы используем, когда не хватает своих оборотных средств, неподъёмные. Эти контракты уже становятся малорентабельными, а зарабатывать надо. Ведь есть ещё один момент, который касается налогов — то, о чём нам рассказывают каждый день с экрана телевизора. Новые налоги на доходы физических лиц, новые налоги на прибыль, их аргументируют тем, что это не коснётся большей части населения.

Максим Морозов: Минфин говорит, что компании восстановили деловую активность после пандемии, начала СВО и санкций, а 97% населения повышение налогов не коснётся.

Елена Кириленко: Честно говоря, тяжело верится.

Замечательные истории, которые нам рассказывают, о том, что дети получили медицинскую помощь, были приобретены лекарства. Да, это надо делать. Но у меня вопрос по поводу налогов, которые мы платим. Я, например, плачу НДФЛ 15%. Куда идут они? Насколько эффективно расходуются?

Я прекрасно понимаю налоговую нагрузку, которая увеличится. Инфляция растёт. Соответственно, я думаю о том, что людям надо индексировать, повышать заработную плату. Если увеличатся налоги, их тоже надо будет платить. Ещё увеличится налог на прибыль! Как бы этот маховик, который мы сейчас раскручиваем, не раскрутился так, что его будет не остановить.

Максим Морозов: Вторая тема, которую хотелось обсудить, — это дефицит кадров. Допустим, на петербургских предприятиях общественного транспорта наблюдается острый дефицит водителей автобусов.

Елена Кириленко: Максим, да, но все мы помним печальную историю с автобусом. Сейчас идёт следствие, оно сделает выводы, но есть информация о том, что водитель очень много работал и просто устал. Поэтому, я считаю, что здесь, наверное, первое подспорье — это современные технологии, искусственный интеллект. Я не говорю о том, что он должен заменить человека, но считаю, что это очень серьёзное подспорье. Наверное, если создаётся аварийная, опасная ситуация, водитель устал, невнимателен, со здоровьем проблема, то искусственный интеллект его подстрахует в этой ситуации. А со временем, может быть, и заменит в определённых направлениях.

Максим Морозов: Автопилоты.

Елена Кириленко: Да. Что касается, например, рельсового транспорта.

Недавно в Петербурге прошло соревнование водителей трамваев. Один из них был беспилотник. Представитель комитета по транспорту даже встал на рельсы перед этим трамваем, демонстрируя, что он абсолютно уверен в том, что всё чётко работает. Поэтому, я считаю, что современные технологии надо использовать, особенно при таком кадровом голоде.

И, конечно, считаю, что надо ещё более активно работать с молодёжью. Я, например, работаю с ребятами из детских домов и вижу, что в плане профориентационных мероприятий мы очень серьёзно проседаем.

Максим Морозов: Бизнес-омбудсмен Валерий Калугин как раз и говорит, что нужно заниматься подготовкой кадров, начиная со школы. Потому что, когда мы говорим о колледже, о вузе или о выпускниках — уже поздно. Какие меры должно предпринять государство в этом смысле?

Елена Кириленко: Здесь должно быть активно и государство, и бизнес-сообщество. Необходимо демонстрировать молодому поколению престиж прикладной профессии, заработки, которые они могут получить. Они зачастую не знают об этом! И, наверное, надо немножко подумерить историю с инфоцыганами. Я считаю, что это задача и школ, и средних учебных заведений, и высших учебных заведений, и бизнеса. Ребятам надо говорить правду, а, извините, не пудрить им мозги о том, как круто создавать мыльные пузыри, и там будет большой заработок.

Максим Морозов: Продолжаем тему транспорта. Председатель Законодательного собрания Александр Бельский, когда был у нас в студии на интервью на вашем месте, сказал, что власти Петербурга хотят разрешить закрывать дворы для въезда транспорта, который не принадлежит жильцам. Потому что сейчас, в связи с расширением зоны платной парковки, остро стоит этот вопрос. Таксисты заезжают, не глушат двигатели и стоят в дворах-колодцах. Затруднён проезд и пожарных машин, и карет скорой помощи. В целом некомфортно. Жильцу иногда на своей машине не выехать, потому что двор запаркован. По вашим наблюдениям, насколько остро эта проблема стоит в Петербурге, какие эффективные инструменты решения проблемы можно применить?

Елена Кириленко: Я, конечно, двумя руками голосую за то, что сказал Александр Николаевич, и буду счастлива, если это будет реализовано.

Мы неоднократно говорили о том, что должны быть регламенты. Я живу на улице Рубинштейна в доме, где 200 квартир. У нас во внутридомовом чате постоянно идут баталии о том, кто не закрыл ворота, кто заехал, почему заехал. Не можем прийти к консенсусу.

У нас есть один инициативный человек, который занимается, в том числе ремонтом этих ворот. Но есть и определённые претензии к нему со стороны жильцов, и у него есть претензии к жильцам. Получается бесконечный диалог.

Максим Морозов: Кстати, это один из вопросов администрирования — если установят шлагбаум, кто будет его открывать, когда подъедет полиция, карета скорой помощи, пожарная машина? Кто будет ремонтировать? За чей счёт будет осуществляться ремонт?

Елена Кириленко: Я считаю, это должна быть общегородская унифицированная программа. У служб экстренной помощи не должно быть индивидуальных телефонных номеров для каждого двора, а должны быть универсальные брелоки, которые открывают любой шлагбаум.

Максим Морозов: Одна из инициатив Бельского, он признаёт, что это не ближайшая перспектива, но нужно двигаться в этом направлении — ограничение въезда в исторический центр, и приоритетность пешеходного движения, то есть больше бульваров, больше зелени.

Елена Кириленко: Максим, с одной стороны, это хорошо. Но есть и другая сторона. Я живу на улице, которую уже давно пытаются сделать пешеходной, и не представляю, как всё будет организовано, если ограничат въезд. К нам приезжают автомобили, которые привозят мебель, доставляют воду и так далее. Если доступ будет понятен, тогда да. Идея прекрасная. Очень хочется, чтобы она была реализована.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.