Начнем, конечно, с «АвтоВАЗа», который блистал на ПМЭФ новинками, правда, из прошлого. Автогиганту вновь поможет государство, выделив три льготных кредита. Первый пойдет на создание собственных деталей интерьера, в частности, сидений и рулей. О последних не так давно говорил премьер-министр, отчитывая руководство другого автозавода — «ГАЗ». Очевидно, тонкий намек в Тольятти тоже услышали. Еще два транша пойдут на развитие моторостроения, а также внедрения в российский автопром отечественной операционной системы «Аврора» и другой электроники. По слухам, это направление для «АвтоВАЗа» особенно актуально: новая Lada Iskra, в которой, видимо, плохо уживаются французская первооснова и отечественная локализация, сбоит.
Хорошие новости для Санкт-Петербурга. Похоже, решен вопрос с бывшим заводом Toyota, на котором чего только ни собирались делать за время простоя. Теперь уже официально на нём будут собирать «Аурусы», но не президентские лимузины и внедорожники. Под уже раскрученным брендом и уже по отработанной «Москвичом» и «Иксайтом» схеме начнется крупноузловая сборка неких китайских автомобилей. С большой вероятностью, этими машинами будут премиальные китайские модели «Хончи», которые также блистали на ПМЭФ в виде официальных партнеров форума.
Еще одно автопроизводство откроется в Москве, на этот раз — грузовиков. Подтвердил намерение КАМАЗ, подписав соглашение с мэром столицы. Начать строительство завода, причем полностью роботизированного, на который будет потрачено 50 миллиардов рублей, планируется в этом году. Объем производства — около 40 000 грузовиков в год — весьма перспективный. С большой вероятностью речь идет о переносе в Москву сборки грузовиков современной серии К5, в то время как советская классика — серия К3 — останется в Набережных Челнах.
Конечно, не обошелся ПМЭФ без новомодной электрофикации, которую потихоньку подминает под себя Росатом. На форуме госкорпорация объявила о соглашении с «Норникелем», в рамках которого в России будет развиваться компонентная база для электрокаров.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Движение в сторону возрождения собственного автопроизводства, очевидно, есть. Да, оно медленное, неуверенное, с ошибками, часто исключительно при китайской поддержке, как будто «через не хочу», но оно идет. А к чему оно придет, мы узнаем не раньше конца десятилетия, когда должны будут подводиться итоги президентского Указа о национальных целях развития страны.