Сначала по фактам. Три представленных авто — седан и два кроссовера — конечно, переназванные китайские модели Changan. Причем те, которые в Россию не поставляются. Все три оснащаются 1.5-литровым турбомотором на 188 лошадиных сил, роботом и передним приводом. Все отлично оснащены и будут производиться пока методом крупноузловой сборки, начиная с седана. По предварительным прикидкам, стоить дешевле 2,5 миллиона рублей точно не будут.
Юридически, кстати, схема уже отработана. Собирать машины будет не ГАЗ, а некое ООО, которое арендует на заводе бывшие площади Skoda, покупая некие машинокомплекты у некого азиатского партнера. И хотя премьера «Волг» в интернете подверглась критике патриотов, в том числе за англоязычное написание бренда, от которого головы наших маркетологов никак не могут избавиться, начать стоит всё-таки с хорошего.
Первое и главное: Китаю производство машин в России даром не надо — нужны прямые продажи, поскольку у них самих производственный перегруз. А поэтому тот факт, что руководство нашей страны на системной основе договаривается хотя бы о какой-то сборке, спасая рабочие места, — уже большой плюс.
Ссылки на производственный советский опыт, кстати, — в пользу бедных. Практически все машины СССР — закупленные или взятые на Западе образцы для копирования. Другое дело, что эти образцы быстро становились отечественными.
А вот тут проблема оказалась серьезнее, чем все думали. Премьер-министр на презентации посетовал на китайский руль. Конечно же, все чиновники на презентации прекрасно знали, что китайское в новых «Волгах» в общем-то всё.
И чуть позже слова главы кабинета министров это подтвердили, правда, не добавили позитива. «Надо делать попытки выпускать хотя бы простые детали», — сказал Мишустин в адрес своих подчиненных и руководителей завода. Означает это только одно: на производство в автопроме чего-то менее простого особо не рассчитывают даже на уровне правительства.
После презентации Михаил Мишустин выступил с докладом об импортозамещении, в котором прямо назвал автопром отстающей отраслью. По касательной досталось и КАМАЗу. Как выяснилось, программное управление заводом держится на немецкой системе SAP. На западных же IT-решениях продолжают работать до 70% крупных предприятий России. Других просто нет.
Презентация «Волг» показала главное: «наверху» о проблемах автопрома знают и пока по-доброму просят разобраться тех, кто пониже. Если честно, результаты скромные. Насколько на местах поняли премьер-министра, узнаем в ближайшую пятилетку.