На момент выхода «Шестерки» ей пророчили будущее Skoda Octavia, главным образом, из-за типа кузова и размеров. Китайцы отдали нам достаточно большой и современный автомобиль, который внешне смотрится гораздо лучше куцеватого кроссовера «Москвич 3». Еще бы, рисовали лифтбэк итальянцы из Alfa Romeo. Правда образ уже не особо оригинален: модель JAC J7 — дорестайлинговая версия — успела массово разойтись по нашим таксопаркам.
Внутри эффектно! Цифровая приборка, перетекающий из центральной консоли вертикальный планшет, повсеместно кожзам с контрастной прострочкой и спортивные ковши-сиденья впереди. Однако главное ощущение другое: в салоне большой машины тесновато — диапазоны регулировок переднего кресла невелики. Нет особого простора и на заднем диване, даром, что «Москвич» длиннее «Шкоды Октавии». В общем, куда китайцы дели пространство немаленького лифтбэка, непонятно. А вот 540-литровый багажник и складывающиеся почти вровень с полом сиденья выглядят однозначным преимуществом.
Под капотом топ-версии «Москвича» турбомотор на 174 «лошади» в паре с роботом. В целом, в заявленный разгон 8 секунд до сотни веришь. Коробка ведет себя предсказуемо: любит скоростные прямики и не любит городские заторы. Несмотря на залихватский антураж и хорошую мощность, шасси за спортивным настроением не поспевает — хотя и подвеска полностью независимая, и амортизаторы подзажаты.
В основном дает это только неплохую курсовую устойчивость да излишнюю жесткость на ухабах. Чувствительность рулевого управления регулируется: однако похвалить настройки можно только в режиме «Спорт». В «Комфорте» ощущение, что руль отсоединился от рулевой колонки и болтается в воздухе. К опциональному составу русифицированных китайцев вопросов традиционно нет. Надо будет только привыкнуть к цифровой эргономике.
Главная проблема завода «Москвич», как и других автопредприятий в нынешних условиях, то, что они из проектов коммерческих превратились в социальные. Негласный лозунг: «Купи „Москвич“ — спаси рабочие места». Терпящий огромные убытки завод в надежде на народную поддержку зарядил за китайские модели абсолютно неадекватный прайс. Разгружать склады от никому не нужных кроссоверов пришлось беспрецедентными скидками. Судьба ведет «Москвич 6» по той же дороге: тестовая машина оценена в необъяснимые 2,6 миллиона рублей. Ждем к концу года перегруза стоков и миллионных скидок.