ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Lada Vesta 1.8 CVT и 8 новых моделей АвтоВАЗа

Один из ключевых жанров советского, да и российского кино — трагикомедия. Это когда улыбка на лице в финале фильма сменяется мыслями о смысле жизни и бренности бытия. Вот с АвтоВАЗом ровно такая же история: за первый квартал российский автогигант выпустил целую серию позитивных новостей, но светлее будущее нашего автопрома почему-то от этого не стало.

Фото: АО «АвтоВАЗ»

Главное событие — возвращение в гамму Лады Весты с автоматической трансмиссией, ради которой на тест собрали почти всю российскую автопрессу. Говорили больше не про машину, которая мало изменилась, а про то, как АвтоВАЗ в рекордные сроки смог заменить ушедших «западных» поставщиков. Теперь на новой Весте китайские тормоза, китайская электроника, китайский вариатор и много чего еще китайского. А почему не своё? — задают вопрос журналисты.

Ответ инженеров АвтоВАЗа удивил прямотой: «В России нет инженерной школы, а создавать ее долго и дорого. В рыночных реалиях проще купить у партнеров и сразу ездить». Так ведь своего тогда не будет никогда! Ответа не последовало. То есть, видимо, и Бог с ним.

Что до самой машины, то Lada Vesta с китайским вариатором оснащается модернизированным двигателем 1.8 Evo. Бежит неплохо, сделана внутри нарядно и добротно, а настройка подвески — в принципе, лучшая в классе. Беда, как всегда, одна — цена. Топверсия ушла хорошо за два миллиона.

О том, что при таких ценах, АвтоВАЗу придется несладко, говорит и глава автоконцерна Максим Соколов, который успел упрекнуть китайских автопроизводителей в агрессивной экспансии. На самом деле, жаловаться на конкуренцию — традиция каждого нового директора АвтоВАЗа. Закрыть российский рынок от иномарок в свое время предлагал даже швед Бу Андерссон. Причина на поверхности — абсолютно весь автопром нашей страны был создан в социалистическом Советском Союзе совершенно в других реалиях и для других задач. Мировое рыночное соперничество в них не входило.

Возможно поэтому АвтоВАЗ в марте зарезервировал за собой аж 8 названий новых моделей, при этом текущий восточный партнер «Лады» — китайский Chery — параллельно объявил о прекращении поставок в Россию трех своих бестселлеров. Очевидно, что конкурировать с китайцами наш автогигант собрался переименованием китайских же машин.

Напомню, что в 2021 году глава группы Renault Лука де Мео прямо заявил, что содержать «Ладу» как автономный бренд нет никакого смысла. К 2025 году французы планировали полностью переделать АвтоВАЗ под сборку румынский «Дачий», только с российским логотипом. Судя по тенденциям, которые прослеживаются последние два года, идея никуда не исчезла. Раз уж сам АвтоВАЗ говорит о том, что развивать свое долго и дорого, очевидно, что это будет делать кто-то другой.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Три месяца назад, делая прогноз о перспективах рынка жилой недвижимости Северной столицы, трудно было сохранять оптимизм. Показатели и в моменте были не…
Власти Греции официально подтвердили ужесточение условий программы «Золотая виза». Они подняли ценовой порог для заявителей и это очевидно скажется на…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
По мнению президента ГК «Городской центр экспертиз», на улицах целесообразно сделать три уровня по высоте: для автомобилей, СИМ и пешеходов, плюс установить…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.