Напомню, что летом прошлого года, переданный АвтоВАЗу завод японской компании, начал сборку китайских кроссоверов FAW под брендом Lada. Но работа не задалась: партнеры из Поднебесной почти сразу расторгли соглашение из-за ввода очередного пакета американских санкций. Плечо подставила компания Chery, согласившись подменить земляков, правда на условиях полной юридической анонимности. В результате в ноябре началась опытная сборка, а сейчас кроссовер под названием XCITE X-cross 7 показали официально.
Лукавить нечего: пока новый петербургский автомобиль — плод бейджинжиниринга. Машина копирует Chery Tiggo 7 Pro. Правда, при сборке были учтены недостатки прошлого запуска — на российской копии XCITE эмблемы «Черри» не встретить. Ни на руле, ни на колпачках колес их нет. В остальном от китайского исходника машина не отличается ничем. На презентации машины выставили в цветах российского триколора, а черную — определили под короткий тест.
Главное впечатление от нахождения внутри — добротность. Качество материалов при смене бренда никак не пострадало. Если говорить прямо, с учетом богатства комплектации салон выглядит солидно и местами богато — не в пример, кстати, тому же «Москвичу». Не удивительно, что Chery Tiggo 7 Pro — один из лидеров российского авторынка. Правда и недостатки у XCITE те же: повсеместная цифровизация сказалась на эргономике — выглядит отлично, но пользоваться неудобно.
Технические характеристики тоже никак не изменились. 1.5-литровый турбомотор Chery на 147-антиналоговых лошадок в паре с вариатором разгоняет X-cross 7 за 10 секунд до 100 км/ч. В целом, вспоминая тест Tiggo 7 Pro, ездовые повадки кроссовера заурядные — рассчитаны на нетребовательного водителя. Полного привода у машины нет, зато есть полная адаптация под российские условия. Это важнее.
У российского автопрома две задачи — социальная и коммерческая. И очевидно, что сейчас в приоритете именно первая: сохранить рабочие места и работающее производство. Этим, собственно, и заняты власти Северной столицы, где расположен один из крупнейших автокластеров страны. Поиск компонентных партнеров, выбор модельного ряда, локализация, дистрибуция — всё это в очереди на проработку. Но, как уже показал пример «Москвича», терпящего огромные убытки, очередь эта подходит очень быстро. Поэтому будущее бренда XCITE напрямую зависит от того, насколько оперативно заводу удастся не просто наладить сборку китайских машин, а реально превратить их в российские, причем с оглядкой на доходы граждан.