В Питере вновь запущено производство старых добрых Hyundai Solaris, кроссовера Creta, седана Kia Rio и кросс-хетча Rio X. Неужели корейцы вернулись вопреки санкциям? И да, и нет. Де-юре, перезапуск завода никакого отношения к Hyundai-Kia не имеет. Частная российская компания AGR запускает в Северной столице новый автобренд – «Солярис». Все четыре модели будут называться именно так. А различаться будут буквенные обозначения HS, HC, KRS и KRX. Нетрудно догадаться, что буквы HS — это Hyundai Solaris, a KRS — это Kia Rio Sedan.
Все модели сохранят свои привычные модификации. Двигатели 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Механика или автомат на выбор. Цены официально пока не объявлены, но подарков ждать не стоит. Скорее всего, «Солярис» и «Рио» пойдут миллионов от двух, «Крета» — от трех. Появившиеся машины — не что иное, как недособранные остатки, коих хватит где-то на год продаж. Что будет, когда они закончатся, вопрос открытый.
Обратная ситуация в столице. После духоподъемных речей о возрождении родной марки «Москвич», приходит осознание реальности, о которой твердили все автоэксперты. А она такова, что китайский «Москвич» за 2,5 миллиона рублей вместо Renault Duster за полтора оказался почти никому не нужен. Из 19 000 отгруженных автомобилей удалось реализовать около 15 000. О ранее озвученных планах по сборке 50 000 и даже 100 000 автомобилей в год уже никто не заикается.
Завод терпит огромные убытки. За год долги «Москвича» выросли в 2,5 раза. При этом руководство предприятия откровенно говорит о том, что в ближайшей перспективе ситуация лучше не станет. Точка безубыточности производства — 40 000 машин в год. Как догнать продажи до этой цифры при текущих ценах, никто не знает. Очевидно, что в перспективе новоявленный «Москвич» ждут реформы.
Как бы очевидно это ни звучало, но массовый российский авторынок держится на покупателях, по которым высчитывают среднюю зарплату. А она по итогам 2023 года составила 71 000 рублей. По негласной формуле автомира это означает, что среднестатистический российский автолюбитель может позволить себе новую машину, стоимостью не более миллиона рублей. Еще вчера в эту сумму вписывалось с десяток иномарок. Сегодня не вписывается даже «Лада Веста». Выводы о рентабельности автопроизводства в России можно сделать самостоятельно.