ЦБ 04.03
$91.33
98.72
ММВБ 04.03
$
<
BRENT 04.03
$83.48
7624
RTS 04.03
1131.30
Telega_Mob

Автопром Франции продолжает сотрудничество с Россией

Без малого два года прошло с момента массового ухода европейских брендов из России. И если ущерб, нанесенный нашей стране, в основном связан с потерей рабочих мест, сокращением привычного товарного ассортимента и ростом цен, то сами ушедшие компании потеряли миллиарды долларов. Среди наиболее пострадавших автопром Франции, который в реальности продолжает работу в нашей стране, пусть и обходными путями и в минимальном масштабе.

Фото: Bence / Unsplash - Источник

Под давлением США основной удар сами себе нанесли в альянсе Renault-Nissan, прекратив сборку крайне популярных в нашей стране автомобилей. Однако на протяжении долгого времени оставалось взаимодействие в рамках производства моделей Lada. Речь, в первую очередь, о поставщиках компонентов, ключевым из которых является французская фирма Valeo. Несмотря на то, что официально мощности российского завода компании переданы НПК «Автоприбор», на новой «Весте» комплект сцепления, блок охлаждения двигателя, блок отопителя и другие запчасти имеют маркировку Valeo. Да и в оригинальных коробках «Лада» на замену так и лежат детали этой же французской марки.

Еще интереснее обстоят дела у концерна Stellantis, который владеет брендами Peugeot и Citroen, а также всеми их дочерними предприятиями. Несмотря на то, что и производство, и официальные продажи французских моделей в России прекращены, представительство работает, поддерживая гарантийные обязательства. А, например, сервисный бренд Eurorepar, который является частью французского концерна, имеет в нашей стране обширную сеть СТО и официально занимается поставками компонентов сегмента aftermarket, вообще никуда не уходил, продолжая полноценно работать.

Более того, губернатор Калужской области не так давно объявил о перезапуске автомобильного завода, на площадке которого были замечены новенькие кроссоверы Peugeot и Citroen. Правда особых подробностей нет. Судя по всему, речь идет о сборке китайских версий французских моделей. Правда обольщаться особо не стоит: скорее всего, полноценного и массового производства не будет — Peugeot и Citroen и до кризиса особой популярностью не пользовались, а при текущих ценах — это 3-4 миллиона рублей за машину — спрос на них будет штучным. Очевидно, что завод запускают ради возможности чем-то занять людей.

Если бы Франция была чуть более независимой страной, есть основания полагать, что варианты для ухода от американского давления её власти могли бы найти. В конце концов, пятая республика когда-то фактически создала автопром подсанкционному Ирану, глубоко интегрирована в автоиндустрию Турции и Китая. Всё это — возможности для взаимодействия с Россией в том или ином формате. Пока имеем, что имеем. Как минимум, с обслуживанием французских машин в нашей стране особых проблем нет. И на том спасибо.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

27 января — важнейшая для нашего города дата. А в этом году еще и юбилейная — 80 лет полного снятия блокады Ленинграда. Когда мы отмечали 30-летие, в городе…
По мнению журналиста, в обществе наблюдается звериная жестокость по отношению к проводнице, на месте которой могла оказаться чья-нибудь мать или сестра.…
Они зависят от множества параметров. На одной чаше весов новые законы, больше напоминающие запреты, и экономическая ситуация в стране. На другой — отсутствие…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.