Удивительно, но в основе проекта – ссора Илона Маска с Мартином Иберхардом, сооснователем Tesla. В отместку талантливый инженер ушел в китайскую компанию Seres разрабатывать новый проект, к которому позже и подключился Huawei.
Надо сказать, что получилось хорошо. Модель AITO M5 практически сразу обрела прозвище «убийца Porsche» - в образе кроссовера есть узнаваемые черты немцев. Ну, а во-вторых, M5 – это последовательный гибрид с силовой установкой почти в 500 лошадиных сил. Томить не буду – «электрические» ускорения самолетные. В спорт-режиме акселератор реагирует на микроны хода педали. При этом бензиновый генератор AITO потребляет около 8-9 литров в режиме подзарядки батареи. Отсюда вторая фишка машины – почти 1000 км запаса хода. На чистом электричестве M5 может проехать до 180 км, однако вместе с ДВС километраж увеличивается в пять раз!
Внутри современный минимализм и огромный экран по центру с разрешением 2K. Не у всех игровых ноутбуков есть такая начинка, как в М5. Анимационная графика, всевозможные электронные помощники, включая режим полуавтопилота, а также hi-fi акустика на 19 динамиков. Заряжать в салоне можно, аж, семь смартфонов разом. Кресла с массажем, стеклянная крыша и нежная кожа – в китайском премиуме уже стандарт.
Готовы ли наши автомобилисты воспринимать на равных китайский люкс? Рассказывает Елена Маслова, заместитель директора по продажам группы компаний «Авангард»:
По словам представителей марки, китайские партнеры моментально подстраиваются под особенности нашего рынка. На текущий момент прорабатываются вопросы полной русификации моделей AITO, прошивка привычных медиаприложений и заказ допоборудования. С учетом того, что AITO M5 вдвое дешевле того же Porsche Macan, владельцы которого по факту лишились официального обслуживания, переход на китайский премиум – дело времени и рационального выбора.