Знакомьтесь, «Иксайт»! Так теперь будут называться автомобили, выпущенные в Питере. Новый бренд создан совместно с новыми китайскими партнерами, имена которых не разглашаются. Более того, из состава владельцев предприятия вышел и сам АвтоВАЗ. Де-юре в Северной столице некое ООО, заключившее договоры с некими азиатскими партнерами, под неизвестным названием будет собирать какие-то автомобили. Для чего такая конспирация, думаю, объяснять не надо. Вездесущая рука дяди Сэма, оказывается, дотягивается даже до заводских работяг в России.
Интересно, что заводские маркетологи решили не идти по стопам столичных коллег с их возрождённым «Москвичом» и назвали машину не «Петербуржец» или «Ленинградец», а взяли за основу привычный английский язык. В официальном релизе так и написано: название XCITE образовано от английского to excite — «будоражить»! Видимо, потому что так really круче.
Несмотря на масштабную конспирацию, утечек в современном мире избежать практически невозможно. По всем неофициальным данным, включая слитые фото, новым партнёром российского завода стала компания Chery, которая поставляет в Питер машинокомплекты кроссоверов Tiggo 7 Pro под названием XCITE X-Сross 7. Кроме того, инсайдеры утверждают, что Chery будет не единственным партнером — есть вероятность, что под брендом XCITE будут собираться модели и другой китайской компании — «Дуньфэнь». Именно она, например, поставляет машинокомплекты для липецкого завода «Моторинвест» и бренда Evolute.
Интересно будет организован и вопрос дистрибуции. Поскольку впрямую сотрудничать с АвтоВАЗом петербургскому заводу нельзя, он будет по документам арендовать кусочек шоу-рума, кусочек автосервиса и кусочек склада запчастей у дилеров Lada, выставляя и обслуживая там выпущенные модели. Правда, если кому-то захочется сделать отдельный центр XCITE, никто возражать тоже не будет.
Вся история с бывшим питерским заводом Nissan — наглядная картина того, что бывает, когда под видом иностранных инвестиций полностью отдаешь суверенитет отрасли. Видит ли это руководство страны? По негласной информации — видит. Задача — учесть ошибки и максимально локализовать производство. Правда, одна беда не идёт — за собой другую ведёт. Почти всё оборудование автомобильного завода импортное, а срок его службы не вечный. Менять японские, корейские и немецкие станки, видимо, будут по той же схеме, что и машины…