ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.34
7450
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

О развитии рынка стрит-ретейла в Петербурге

Голодными мы точно не останемся. Борьба за желудки туристов и жителей города на Неве идёт полным ходом. Это отчетливо видно по рынку недвижимости Петербурга.

Фото: Business FM Петербург

Северную столицу в 2023 году посетили 9,4 миллиона российских туристов, что на 16% больше, чем годом ранее. Растёт деловой туризм, и прогноз на текущий год плюс 15%.

Всем надо где-то питаться. 39% помещений стрит-ретейла на центральных улицах Петербурга занимают заведения общепита. Причем, по данным NF Group, эта доля растёт, хотя и скачками. Всё-таки кафе-рестораны-пекарни традиционно самые массовые точки в центре города.

И не только в центре. Общепит активно развивается на первых этажах жилых комплексов. В проектах бизнес-класса на гастрономические проекты приходится 17% всех занятых площадей, а в элитных — 14%.

Если рассматривать город в целом, то около трети всех открывающихся заведений в Петербурге – гастрономические. Аналитики Nikoliers отметили в последний год рост интереса к свободным помещениями со стороны проектов в демократичных сегментах. Во многом благодаря их активности уровень вакансии в стрит-ритейле снижается, к концу прошлого года он составляет около 6.5%.

Впрочем, общепит чаще всего не только открывается, но и закрывается. Так за прошлый год на Невском, в его основной части, появилась 21 новое заведение, но и закрылось немало — 13. Чаще всего прекращаются свою работу бары.

Упомяну еще одно направление, набирающее всю большую популярность в Петербурге и вообще в крупных городах России — фудхоллы. Более года назад, отмечая бурный рост сегмента, мы задавались вопросом: а способен ли рынок переварить такие объёмы.

Вопрос не снят с повестки дня. Динамика не замедляется. В Санкт-Петербурге к началу 2024 года работали 16 объектов, общей площадью 55 000 квадратных метров. А в наступившем году появятся ещё шесть почти на 11 000 «квадратов».

Эксперты видят в этом следствие интереса публики к новым форматам. Как с точки зрения интересных мест, так и собственно гастрономических концепций. В последние годы вкусы стали менее консервативными, появился запрос на новую еду, в частности, здоровую. И, кстати, это особенность именно питерских фуд-холлов – относительно высокая доля заведений здорового питания. Таковое предлагает каждая десятая точка.

В завершение занятная история. Мои знакомые решили открыть небольшой салон красоты. На ресепшене поставили кофейный автомат. Кофе продавали, но не для прибыли, просто чтобы посетители не томились в очереди. После полугода бьюти-составляющую просто закрыли — продажа кофе приносила точке намного больше. Кто-то увидит в этом случайность, кто-то — тенденцию, а кто-то — возможность.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
По мнению гендиректора «Фирмы Изотерм», граждан, чьи доходы не превышают 30 тысяч рублей, вообще необходимо освободить от уплаты НДФЛ. Также эксперт перечислила…
2 января, в отреставрированном прошлым летом доме на Римского-Корсакова, 22 открылся музыкальный бар от Italy групп — JAM. Как пишут, камерное пространство…
В 1924 году это кольцо впервые включают в официальный каталог. Простая и изящная конструкция, в которой переплетаются три ленты из платины, желтого и…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.