По частоте вывода разнообразных марок Chery, кажется, скоро обгонит всех. Exlantix — это суббренд Exeed, который сам является суббрендом Chery. При этом внутри Китая у марки будет еще и отдельное семейство Sterra, в то время как на внешних рынках китайцы дистанцируются от материнского концерна.
Интересно, что за техническую часть Exlantix отвечал Питер Маткин — бывший главный инженер Jaguar Land Rover. Скупка китайцами талантливых технарей и дизайнеров со всей Европы — один из ключевых факторов небывалого прогресса автоиндустрии Китая за последнее десятилетие.
Полным ходом идет подготовка к поставкам и продажам автомобиля в России. Уже набрана команда сотрудников, которые представят новый бренд ближе к лету, уже седьмой в российском семействе Chery.
Первым автомобилем Exlantix, в том числе и в России, станет модель ES. Удивительно, но это не кроссовер. Внешне просится сравнение с Audi А7, на которую ES очень похож в профиль. Габариты, кстати, тоже под стать: почти 5 метров в длину, два в ширину при трехметровой базе.
Версий будет несколько, но по первым данным в нашу страну повезут только самую дорогую — с двумя электромоторами на 480 лошадиных сил и полным приводом. Обещают разгон 4 секунды до сотни и около 500 км запаса хода. Начинка соответствующая: свыше 30 электронных помощников, топовая мультимедия с акустикой на 23 динамика, адаптивный круиз, массаж, доводчики дверей, подключение к интернету. А еще у Exlantix ES матричные дисплеи будут встроены в передний бампер для общения с миром. Они, например, будут показывать остаток заряда батареи или смайлики приближающемуся хозяину. Такой вот авто-тамагочи.
На глобальном рынке, а точнее — на западном, у бренда Exlantix вполне себе прагматичная задача — отобрать клиентов у Tesla и большой немецкой тройки. Европейские конкуренты подходят к угрозе со всей серьезностью, продвигая протекционистские законы. В России же у новой китайской марки роль будет чисто имиджевая — показать технологии Chery, к которым в итоге можно прийти, начав, например, с каршеринга Tiggo 4. Эдакая китайская история Volkswagen.