ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$83.99
7834
RTS 02.05
1174.68
Telega_Mob

Цены снова вверх: с 1 апреля параллельный импорт авто закроют

После ухода всех западных автоконцернов из России, единственным способом не дать провалиться нашему авторынку стал так называемый параллельный импорт. Проще говоря, государство разрешило ввозить любые автомобили по любым логистическим схемам, несмотря на ограничения и запреты производителей. 1 апреля 2024 года эта схема работы завершается. Рассказываю, чем это грозит.

Фото: CHUTTERSNAP / Unsplash - Источник

Напомню, что название «параллельный импорт», придуманный госструктурами — мягко скажем, лукавство. Параллельно, это когда есть официальные поставки одних моделей, а вместе с ними, то есть, параллельно, разрешено ввозить другие. В состоянии экономической блокады власти России по сути легализовали запрещенный в развитых странах «серый» импорт. Проще говоря, разрешили населению везти что угодно откуда угодно. В таком состоянии авторынок России пребывал, например, после распада СССР.

Единственный нюанс закона — свободой действий обладали только физические лица. Что в целом не особо мешало пользоваться им всем подряд, включая официальных дилеров. Первыми забили тревогу китайцы, которые официально продавали машины в России. Дело в том, что пригнать и растаможить в частном порядке какой-нибудь Chery или Haval оказалось на несколько сотен тысяч рублей дешевле. Еще интереснее ситуация с машинами, купленными в Таможенном союзе.

Несмотря на единые таможенные ставки, другие налоги и акцизы в странах ЕАЭС разные. Например, производимые в Белоруссии автомобили Geely с учётом скидок оказались дешевле чуть ни на полмиллиона, а в Киргизии, где нет никаких акцизов, а НДС официально 12% — порой и на миллион. Российские перекупщики и частники хлынули в соседние страны к ужасу наших официальных дилеров. Последние не остались в долгу и в отместку сняли с гарантии все новые машины, купленные не в России. А самые наглые включились в схему сами, продавая машины из стран ЕАЭС как российские.

С 1 апреля 2024 все лазейки официально закрываются. Отныне частные лица при покупке новой машины за пределами страны должны будут заплатить не только все таможенные сборы, но и компенсировать всю налоговую разницу, если она отличается от российской. Проще говоря, параллельный импорт теряет смысл своего существования, особенно с учётом отсутствия гарантийных обязательств и адаптации.

Никаких особых потрясений отказ от параллельного импорта не принесёт, учитывая, что его роль в статистике продаж так и не превысила 10%. Большая часть авторынка России всё равно держится на том, что производится или поставляется в страну официально. В накладе останутся разве что любители европейского, японского и американского премиума, которым после 1 апреля придется доплачивать ещё больше за желание обладать новеньким «Мерседесом» или «Теслой».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
По мнению уполномоченного, при двухгодичном обучении рабочей специальности у студента должна быть возможность трудоустройства уже через год. Также Валерий…
Спрос покупателей из России на недвижимость в Европе последние два года непостоянен. Впрочем, есть страна, которую можно считать островком стабильности.…
Почти девять лет работал один из первых настоящих гастробаров города, не по названию, а по предлагаемым впечатлениям – «Компания» на Ординарной, положивший…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.