ЦБ 28.05
$88.69
96.30
ММВБ 28.05
$
<
BRENT 28.05
$83.11
7371
RTS 28.05
1188.01
Telega_Mob

Автодилеры откроют собственный маркетплейс

Ассоциация российских автомобильных дилеров анонсировала запуск собственной торговой онлайн-площадки, на которой будут выставлены как новые, так и подержанные автомобили. Интересно, что новый маркетплейс будет закрытым — то есть, исключительно для юрлиц, представителей автомобильного дилерского сообщества. Разбираемся, зачем нужна подобная система и поможет ли она рядовым российским автомобилистам.

Фото: Ivana Cajina / Unsplash - Источник

Новый маркетплейс уже получил название — «Платформа РоАД b2b». Система будет представлять собой онлайн-аукцион, на котором дилеры смогут покупать и продавать машины, причем не только новые и подержанные, но и аварийные. Также сервис будет предоставлять логистические и страховые услуги. Регистрацию в системе смогут получить только юридические лица, а сама она будет платной. На данный момент РоАД занят поиском инвесторов для реализации проекта.

Идея собственного дилерского маркетплейса не нова. Его, в том числе хотели создать на основе одного из сайтов объявлений по продаже машин, но не сошлись в цене. Главное стремление дилеров к такой площадке — стабильное пополнение склада при общем дефиците достойных и интересных предложений на российском авторынке. Нужную клиенту машину порой ищут по регионам месяцами, тратя ресурсы автосалона.

Еще одна причина появления закрытой торговой автоплощадки — исчерпание ресурсов массовых частных клиентов. Средняя цена новой машины, давно перевалившая за 3 миллиона рублей, неподъемные кредитные ставки и прочие невыгодные условия покупки зачастую делают так, что иногда дилеры становятся основными клиентами друг другу. Более богатые и успешные скупают машины у менее удачливых, зачастую региональных продавцов. Некоторые дилеры вообще отказываются от продаж, концентрируясь только на обслуживании и сбрасывая непроданные активы.

Отдельная проблема — вторичный рынок. Если буквально два-три года назад покупка подержанной машины в автосалоне означала гарантию проверенной по всем параметрам сделки, то сегодня из-за дефицита дилеры не брезгуют ничем, продавая порой откровенные вёдра с сомнительной историей. Одна из причин — кратное сокращение рынка «трейд-ин» из-за спада покупательской способности населения. И хотя уже давно сайты автообъявлений прочесывают онлайн-роботы, за действительно стоящими предложениями автосалоны охотятся вручную. Новая платформа должна упростить и этот процесс.

По итогам первого квартала 2024 года средняя зарплата в России по разным данным колеблется от 60 000 до 73 000 рублей в месяц. По подсчетам экспертов, чтобы при таком доходе без кредитов накопить сегодня на «Ладу Гранту», понадобится около 5 лет. На китайскую иномарку — около 10. Для бизнеса — неприемлемые сроки. А потому спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Насколько проект дилерской B2B-платформы окажется удачным, узнаем не раньше следующего года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
При этом, по мнению гендиректора «Фирмы Изотерм», сознательно нарушающих закон иностранцев необходимо выдворять без права вернуться в Россию. Также эксперт…
Откровенно неважные цифры, характеризующие его сегодня, не очень-то пугают инвесторов и Европу в целом. Пусть невесело, зато перспективно.
Ресторан Flor на Рубинштейна, что знаю с открытия, поменял почти все, кроме названия и адреса. Хозяев, шефа, концепт, а ремонт делали не просто обновляющий…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.