Новый маркетплейс уже получил название — «Платформа РоАД b2b». Система будет представлять собой онлайн-аукцион, на котором дилеры смогут покупать и продавать машины, причем не только новые и подержанные, но и аварийные. Также сервис будет предоставлять логистические и страховые услуги. Регистрацию в системе смогут получить только юридические лица, а сама она будет платной. На данный момент РоАД занят поиском инвесторов для реализации проекта.
Идея собственного дилерского маркетплейса не нова. Его, в том числе хотели создать на основе одного из сайтов объявлений по продаже машин, но не сошлись в цене. Главное стремление дилеров к такой площадке — стабильное пополнение склада при общем дефиците достойных и интересных предложений на российском авторынке. Нужную клиенту машину порой ищут по регионам месяцами, тратя ресурсы автосалона.
Еще одна причина появления закрытой торговой автоплощадки — исчерпание ресурсов массовых частных клиентов. Средняя цена новой машины, давно перевалившая за 3 миллиона рублей, неподъемные кредитные ставки и прочие невыгодные условия покупки зачастую делают так, что иногда дилеры становятся основными клиентами друг другу. Более богатые и успешные скупают машины у менее удачливых, зачастую региональных продавцов. Некоторые дилеры вообще отказываются от продаж, концентрируясь только на обслуживании и сбрасывая непроданные активы.
Отдельная проблема — вторичный рынок. Если буквально два-три года назад покупка подержанной машины в автосалоне означала гарантию проверенной по всем параметрам сделки, то сегодня из-за дефицита дилеры не брезгуют ничем, продавая порой откровенные вёдра с сомнительной историей. Одна из причин — кратное сокращение рынка «трейд-ин» из-за спада покупательской способности населения. И хотя уже давно сайты автообъявлений прочесывают онлайн-роботы, за действительно стоящими предложениями автосалоны охотятся вручную. Новая платформа должна упростить и этот процесс.
По итогам первого квартала 2024 года средняя зарплата в России по разным данным колеблется от 60 000 до 73 000 рублей в месяц. По подсчетам экспертов, чтобы при таком доходе без кредитов накопить сегодня на «Ладу Гранту», понадобится около 5 лет. На китайскую иномарку — около 10. Для бизнеса — неприемлемые сроки. А потому спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Насколько проект дилерской B2B-платформы окажется удачным, узнаем не раньше следующего года.