Сначала о ностальгическом. Одна из главных мировых премьер — электрический «Гелендваген». Вопреки слухам, немцы не стали портить классику и сделали G-class максимально аутентичным. Четыре электромотора суммарно выдают почти 600 лошадиных сил и 1 200 «ньютонов» тяги. Машине сохранили внедорожные возможности и спринтерские способности. Никаких сомнений, что и в России «электрогелик» мы увидим.
Показался в Пекине и Smart. Кто не знал, знаменитая марка микрокаров давно выкуплена Geely. Зацикливаться на двухместных автомобильчиках китайцы не стали. На выставке показан концепт под номером «пять», представляющий собой небольшой, но брутальный кроссовер. Само собой, электрический. В конкурентах тут же неподалеку стоит новый MINI Aceman, который по-прежнему будет радовать европейцев ретрофутуристичным стилем.
Audi и Volkswagen продолжают развивать свои электролинейки e-Tron и ID. Mazda представила приемника «Шестерки», само собой, в электроверсии. И только Rolls-Royce отметился классикой, показав лимузин Ghost в новой спецверсии.
У китайских брендов четко прослеживается две тенденции. Первая — любовь к цифре девять. Сразу несколько ключевых брендов представили новинки с этим номером в названии. Первый из них — Haval, показавший новый флагманский внедорожник H9. Здоровенный джип выглядит как аналог «Ленд Круйзера» с мордой от «Гелика». Брать будут.
Вторая важная новинка — кроссовер Chery Tiggo 9, который должен в этом году добраться и до России. Правда принципиально чего-то нового в машине нет. А вот у Geely есть. Компания показала мегакрутой концепт внедорожника, который должен пойти в серию как Galaxy L9. Это на пару с Lixiang второй китайский заменитель Mercedes GLS. А еще были Dongfeng V9, Hongqi HQ9 и Stelato S9 от Huawei.
Второй китайский тренд — помешательство на Land Rover Defender и Jeep Wrangler. Практически каждый китайский автобренд стремится сейчас представить модель, похожую на американо-британскую внедорожную классику. Chery, Changan, BAIC, BYD и Tank — это только из тех, что на слуху.
Количество автомобильных брендов в Китае таково, что даже записать их невозможно, не то, что запомнить. Для нашего авторынка это — спасение. Были бы деньги. А вот европейцы и американцы не на шутку встревожены такой экспансией. Настолько, что мировая торговля китайскими автомобилями постепенно переходит в политическую плоскость. Чем это всё закончится, увидим в ближайшую пятилетку.