ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.34
7450
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Виктория Нестерова: в выходные нужно закрывать для машин небольшие улицы в центре Петербурга

По мнению гендиректора «Фирмы Изотерм», такая мера позволит горожанам и туристам комфортно гулять по городу. Также эксперт оценила, помогут ли штрафы в борьбе с нарушителями на элеткросамокатах и рассказала о грабительских инвесткредитах для бизнеса.
Эксклюзив

Фото: isoterm.ru

Парковка в некоторых локациях Петербурга может стать бесплатной в выходные дни по аналогии с Москвой. О возможности рассмотреть такой вопрос в эфире телеканала «78» заявил председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Алексей Цивилёв. На повестке ещё одна транспортная проблема: регулирование электросамокатов. Как выяснил «Коммерсантъ», бизнес активно пользуется возможностью штрафовать тех, кто катается на самокатах, в рамках договоров оферты: с начала сезона компании взыскали тысячи штрафов — за оставление СИМ вне официальных парковок, за езду вдвоём и за катание по пешеходным переходам. И, наконец, масштабный опрос показал, что большинство предпринимателей не наблюдает расширения инвестиционных возможностей, причём бизнесмены заявили, что снижение ставок по кредитам более приоритетно, чем их субсидирование из бюджета. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с генеральным директором «Фирмы Изотерм» Викторией Нестеровой.

Максим Морозов: Начнём с зоны платной парковки. Целесообразно ли отменять плату в некоторых локациях по выходным?

Виктория Нестерова: Наверное, буду здесь не очень популярна, но скажу, что я против введения льгот на парковки. Центр нашего города, считаю, должен быть платным.

На субботу и воскресенье я бы вообще закрыла некоторые улицы в центре Петербурга для автомобилей, потому что в центре нужно гулять.

Уже сегодня, на майских праздниках видно, что наших узких улиц большому количеству туристов и отдыхающих недостаточно. Народ просто выдавливается на дороги, потому что по тротуару физически не пройти. У нас такая специфика города: узкие улицы, узкие тротуары. Машинам там нечего делать, особенно в субботу и воскресенье. Я считаю, что, если мы едем гулять в центр города, то вполне в состоянии либо воспользоваться общественным транспортом, либо заплатить за платную парковку.

Максим Морозов: Виктория, нередко возникает вопрос о справедливости. Есть сравнительно мало загруженные улицы, а есть — суперзагруженные улицы и проспекты, но тариф один для всех локаций. Вероятно, правильным было бы разделить платную парковку на зоны по разным тарифам.

Виктория Нестерова: Здесь вопрос справедливости будет стоять всегда. Вообще непонятно, почему Наличная улица должна быть платная. Почему должна быть платная Конюшенная или канал Грибоедова – всем ясно. А вопрос расширения этих зон платных парковок, конечно, очень чувствительный и тонкий.

Подают какие-то данные с просьбой включить какие-то улицы в зону платной парковки. Кто подаёт? На основании чего? Почему эти просьбы возникают? Как принимается решение? Есть ли общественное обсуждение всех этих моментов? Как оценивается справедливость введения платной парковки? Мы этого не понимаем.

Я не вижу потребности в разных тарифах и предлагаю вообще закрыть центр для въезда автомобилей на субботу и воскресенье за исключением крупных магистралей. Нечего там ездить на автомобиле. Надо всем гулять пешком.

Максим Морозов: Ещё одна транспортная тема. Кикшеринговые компании активно пользуются возможностью штрафовать тех, кто катается на электросамокатах, в рамках договоров оферты. Поможет ли такая практика в целом отрегулировать движение средств индивидуальной мобильности?

Виктория Нестерова: Вопрос в том, что этот вид транспорта сейчас очень травмоопасен. Правила, которые установлены на сегодня, уже более-менее устаканились, они чёткие и понятные. Я рассматриваю эту ситуацию с другой стороны: компании сами этими штрафами пытаются приучить пользователей, чтобы те выполняли эти правила, чтобы и в конечном итоге кто-нибудь не махнул шашкой и не решил запретить этот вид транспорта в нашем городе. Это как в своё время приучивали к ремню безопасности. Были времена, когда мы делали все возможное, чтобы не цеплять ремень безопасности на автомобиле. Потом увеличили штрафы, стали внимательно за этим наблюдать, и сейчас даже мысли не возникает о том, чтобы не прицепить ремень безопасности.

Максим Морозов: Здесь, наверное, ещё не стоит забывать, что становится все больше частных личных самокатов. Как регулировать их движение?

Виктория Нестерова: Давайте мы на всех возможных ресурсах пропишем правила использования самокатов. Давайте попросим или обяжем компании, которые продают самокаты, вручать эти правила как паспорт на холодильник, который обязательно должен быть. Прочитав эти правила, люди будут их соблюдать. Сейчас всё на ГИБДД и на компаниях, которые отслеживают парковки и фотографируют неправильно припаркованные самокаты. Получается, что кикшеринговые компании пользуются услугами бюджетных организаций для того, чтобы взимать себе штрафы. Но я уверена, что это временно.

Одного сезона со штрафами и чётко прописанными правилами будет достаточно, чтобы все пользователи электросамокатов поняли, что есть условно пять правил, которые они не имеют права нарушать!

Максим Морозов: Наконец, третья тема. Большинство респондентов заявило, что переход к более справедливому налогообложению должен предполагать не повышение, а снижение нагрузки для компаний, которые являются инвесторами. Такие выводы содержатся в опросе Института комплексных стратегических исследований и Института экономики роста имени П.А. Столыпина.

Виктория Нестерова: Очень интересный опрос. Я надеюсь, что результаты этого опроса увидят лица, принимающие решения о том, на что нужно обратить внимание. Мы с вами тоже неоднократно говорили.

Чтобы открыть новое промышленное предприятие в Китае потребуется до трёх месяцев и предпринимателю не нужно ни рубля — ни на присоединение к сетям, ни на выкуп земли. В то же время, в том числе в нашем регионе это достаточно сложная процедура. То, что 50% процентов опрошенных отмечают, что нужно улучшать эти вопросы, говорит о том, что для решения этих вопросов делается недостаточно.

Максим Морозов: Виктория, что, на ваш взгляд, эффективнее, как мера господдержки: адресная субсидия или снижение ставки по кредиту?

Виктория Нестерова: Как субсидия, так и кредит — два прекрасных инструмента, которые работают в разных направлениях. Например, предприниматель строит новый завод. Он купил землю, заплатил условному Ленэнерго миллионы рублей для того, чтобы получить определённые мощности. Сейчас это стоит миллионы рублей. Если эти затраты, например, плата за присоединение к сетям вернётся этому промышленному предприятию в виде субсидий, это будет прекрасно.

Я получила в банке инвестиционный кредит под 13,5% годовых по программе Минпромторга. Это на сегодняшний момент считается прекрасной процентной ставкой. Прекрасной! На самом деле это грабёж!

Для промышленного предприятия получать инвестиционный кредит на приобретение оборудования под 13,5% — очень дорого. В Китае — 0% либо 1%. Сравните: 13 и 0! Про какой технологический суверенитет и про какую независимость мы говорим? Наша продукция будет неконкурентоспособна относительно условного Китая, которому деньги на развитие производства сыплются практически как из рога изобилия.

Максим Морозов: Согласен. Ставки по кредитам можно назвать заградительными. Бизнес, как обычно, вынужден развиваться не благодаря, а вопреки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.