ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Автомобили Победы: машины союзников на службе Красной армии

Уже завтра вся страна будет отмечать годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Неотъемлемой частью торжественных мероприятий во многих городах России станет и парад военной техники, в рядах которой, конечно, будут и автомобили. Помимо машин, которые производились в Советском Союзе, немало в нашу страну поставляли и союзники, правда, к сегодняшнему дню уже бывшие. Вспоминаем иномарки, на которых воевали и побеждали наши отцы и деды.

Фото: drive2.ru - Источник

Напомню, что молодой Советский Союз для ускорения промышленного развития, автопром, по сути, купил у американцев. Знаменитые «полуторки», «Эмки», ЗИСы и другие машины — освоенные и локализованные образцы западной техники. Помимо них, в СССР поставлялись и оригинальные модели.

Одни из самых известных, конечно, Willys MB и Ford GP — легкие внедорожники, аналогом которых у нас станет ГАЗ-64. Американские машины получились крайне удачными и пользовались большой популярностью. Они служили в разведке, использовались как штабные авто и тягачи для «сорокопяток». Делались даже амфибии на их базе. В общей сложности в Советский Союз поступило свыше 50 000 внедорожников.

Настоящим эксклюзивом был и Dodge WC-51 или как его называли «три четверти». Это тяжелый внедорожник, который был способен быстро и скрытно перевезти три четверти тонны оружия (отсюда и прозвище), включая минометы, а также его расчеты. На базе внедорожника также строились мобильные санитарные пункты.

Еще одна военная знаменитость — грузовик Studebaker US6. Это самая популярная иностранная машина, на шасси которой устанавливали ракетные комплексы «Катюша». Главная фишка — полноприводное шасси 6х6, благодаря которому Studebaker проезжал там, где застревали заднеприводные ЗИСы, спасая жизни солдат. Также в распоряжении Красной армии были грузовики Chevrolet G7, Ford-6, Dodge WF32, знаменитый GMC по кличке «Джимми», International и Marmon.

Поступала в Советский Союз и тяжелая автотехника. Тягачи Mack, Federal и Diamond-T были способны транспортировать даже танки. Французский тяжелый грузовик Ward служил передвижной мастерской. Трудился на благо Победы и известный по сей день Caterpillar — его переделанные тракторы таскали на фронт гаубицы.

Ленд-лиз, безусловно, сыграл немаловажную роль в нашей Победе, однако, напомню, что помощь была не бесплатной. Военные долги бывшим союзникам сначала СССР, а потом и Россия выплачивали вплоть до 2006 года. Увы, спустя 79 лет, уроки истории не выучила ни одна сторона. Те, с кем мы когда-то вместе сражались, сегодня перешли на сторону врага. А Россия, к сожалению, так и не избавилась от технической зависимости, просто поменяв западных поставщиков на восточных.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Любопытные подробности из доклада «Строительство жилья профессиональными застройщиками», опубликованного Единым ресурсом застройщиков. Приготовьтесь, будет…
Какие альтернативы нам предлагают? И что изменилось в структуре спроса и предложения?
Как подчеркнул член комитета по законодательству, в Петербурге отсутствуют нормальное регулирование и культура вождения СИМ, а также инфраструктура. Кроме…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.