Первое впечатление — дежавю. На стенде Санкт-Петербурга, как и год назад, красуется новый паркетник. Это экстренно замененный с FAW на Chery китайский кроссовер нового российского бренда XCITE. Машина ранее уже была представлена на закрытой презентации без лишнего пафоса и поступила в продажу по цене от 2,5 миллиона рублей. Интересно, что специально для западных ушей представители марки на форуме рассказывают, что XCITE, созданный «АвтоВАЗом» и продающийся в салонах «АвтоВАЗа» никакого отношения к «АвтоВАЗу» не имеет.
Собственно, российский автогигант стал на форуме ключевым автомобильным ньюсмейкером. Глава предприятия Максим Соколов лично представил «Ладу Искру» — предсерийный седан, построенный на брошенной Renault платформе CMF-B, который в перспективе должен заменить «Гранту». Если в двух словах, то это российская глубоко адаптированная версия Renault Logan третьего поколения. У машины будет два мотора на 90 и 106 лошадиных сил, механика и вариатор, а также в перспективе кузов универсал. В серию «Искру» планируют отправить в будущем году. Планы у «АвтоВАЗа», как всегда, наполеоновские.
Еще одна новинка «Лады» — «электроНива». Основная фишка — сохранение всех внедорожных способностей. Электромотор наши кулибины состыковали с вазовской раздаткой, что явно было непросто. Инженеры показали, что подковать старую блоху мы по-прежнему можем, правда продать её — уже нет. Серийных перспектив у такой «Нивы», скорее всего, не будет.
Главный же автобренд ПМЭФа — «Хончи». Китайские премиум и люкс модели — официальные машины форума. На площадке был представлен весь модельный ряд марки, среди которого выделялся здоровенный внедорожник LS7 — это прямой конкурент нашему Aurus Komendant. Роскошный рамный внедорожник с турбомотором V8 может быть как в обычной версии, так и в бронированной. В кулуарах говорят о цене от 35-50 миллионов рублей.
Ну, а для настоящих мужчин на форум привезли военную бронемашину «Спартак», которую раньше показывали на выставке «Армия». Многоцелевой российский броневик, в том числе успешно выполняет задачи в рамках СВО.
Если говорить в целом, то автомобильную часть ПМЭФа невозможно рассматривать в отрыве от настроения всего форума. А оно таково, что Россия — это страна по выполнению задач планетарного масштаба. Накормить Африку, обеспечить ресурсами дружественную половину планеты, проложить дорогу на Северный полюс, восстановить мировую справедливость и победить глобальное зло — вот это интересные проекты. А ковыряться в автомобильных гайках мы, конечно, можем, но лучше, чтобы это делал кто-то другой, не отвлекая великую страну от по-настоящему великих дел.