ЦБ 21.06
$85.42
91.45
ММВБ 21.06
$
<
BRENT 21.06
$85.64
7624
RTS 21.06
1151.93
Telega_Mob

Электромобиль «Атом» проходит первые ездовые испытания

Сегодня первый день Петербургского международного экономического форума, на котором, конечно, всегда есть место автомобилям. Но об этом поговорим чуть позже. А пока интересные новости приходят от создателей очередного российского электромобиля «Атом». Судя по всему, в отличие от предыдущих российских проектов, под кураторством госкорпорации дело движется полным ходом.

Фото: АО «Кама»

Напомню, что «Атом» это небольшой городской электромобиль, по габаритам напоминающий Lada X-Ray. Вся разработка машины ведется с нуля. Причем у «Атома» будет немало оригинальных фишек. Например, жесткость кузова позволит отказаться от центральных стоек, а задние двери будут отрываться против хода.

Что касается начинки, то тут, конечно, создателям пока самим не справиться. Почти за всю «электрику» и высоковольтную систему отвечает бывший инженер Ford Ларри Ванг, который трудится в китайском городе Нанкин. Одна из главных задач сделать систему невосприимчивой к забортной температуре, поэтому в «Атоме» будет как система подогрева, так и охлаждения силовой батареи. Сам аккумулятор, кстати, российский  его разрабатывает компания «Рэнера», одно из подразделений «Росатома». Батарея интегрирована в силовую структуру кузова и защищена от ударов. Создатели обещают минимум 1000 циклов заряда-разряда.

Синхронный электродвигатель мощностью 204 силы также разработан в «Росатоме». На первых испытаниях прототип «Атома» показал разгон около 8 секунд до «сотни». Реальный запас хода на одной батарее пока неизвестен, поскольку машина обкатывается в виде «мула» без нагрузки. Создатели заявляют 500 км, но это — в теории и в идеальных условиях. Если «Атом» будет проезжать хотя бы 300, то уже будет неплохо.

Еще одна техническая фишка «Атома» исключительно задний привод. Создатели даже выпустили специальный ролик, где рассказали о преимуществах такой компоновки.

Каким будет электромобиль внутри, пока непонятно. Известно, что главным источником информации в «Атоме» будет лобовое стекло с проектором. Единственный дисплей сохранят как на первом прототипе на руле. На нем же будет и управление функционалом машины. Насколько это удобно узнаем не раньше первых тестов. В остальном «Атом» обещают оснастить под завязку всеми новомодными гаджетами.

На текущий момент больше всего радует тот факт, что «Атом» самый открытый российский автостартап. В ходе подготовки программы с редакцией Business FM Петербург даже связались представители компании и пригласили на всё посмотреть своими глазами. Редчайший случай — обязательно съездим. В остальном ждем серийного производства, которое обещают в 2025 году. Площадка уже известна завод «Москвич». Цена ориентировочно тоже не менее 2,5 миллиона рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как отметила генеральный директор ГК KELEANZ Medical, гостям Петербурга необходимо понимание того, куда расходуются средства курортного сбора. Также эксперт…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Как отметил партнёр юридической компании «Апелляционный центр», налоги будут исчисляться не из деклараций, а исходя из реальных доходов, о которых узнает…
Коммерческая недвижимость, в том числе зарубежная, всегда находилась несколько в тени жилой. Это понятно: меньше сделок, меньше покупателей. Что происходит…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.