Напомню, что «Атом» — это небольшой городской электромобиль, по габаритам напоминающий Lada X-Ray. Вся разработка машины ведется с нуля. Причем у «Атома» будет немало оригинальных фишек. Например, жесткость кузова позволит отказаться от центральных стоек, а задние двери будут отрываться против хода.
Что касается начинки, то тут, конечно, создателям пока самим не справиться. Почти за всю «электрику» и высоковольтную систему отвечает бывший инженер Ford Ларри Ванг, который трудится в китайском городе Нанкин. Одна из главных задач — сделать систему невосприимчивой к забортной температуре, поэтому в «Атоме» будет как система подогрева, так и охлаждения силовой батареи. Сам аккумулятор, кстати, российский — его разрабатывает компания «Рэнера», одно из подразделений «Росатома». Батарея интегрирована в силовую структуру кузова и защищена от ударов. Создатели обещают минимум 1000 циклов заряда-разряда.
Синхронный электродвигатель мощностью 204 силы также разработан в «Росатоме». На первых испытаниях прототип «Атома» показал разгон около 8 секунд до «сотни». Реальный запас хода на одной батарее пока неизвестен, поскольку машина обкатывается в виде «мула» без нагрузки. Создатели заявляют 500 км, но это — в теории и в идеальных условиях. Если «Атом» будет проезжать хотя бы 300, то уже будет неплохо.
Еще одна техническая фишка «Атома» — исключительно задний привод. Создатели даже выпустили специальный ролик, где рассказали о преимуществах такой компоновки.
Каким будет электромобиль внутри, пока непонятно. Известно, что главным источником информации в «Атоме» будет лобовое стекло с проектором. Единственный дисплей сохранят как на первом прототипе — на руле. На нем же будет и управление функционалом машины. Насколько это удобно — узнаем не раньше первых тестов. В остальном «Атом» обещают оснастить под завязку всеми новомодными гаджетами.
На текущий момент больше всего радует тот факт, что «Атом» — самый открытый российский автостартап. В ходе подготовки программы с редакцией Business FM Петербург даже связались представители компании и пригласили на всё посмотреть своими глазами. Редчайший случай — обязательно съездим. В остальном ждем серийного производства, которое обещают в 2025 году. Площадка уже известна — завод «Москвич». Цена ориентировочно тоже — не менее 2,5 миллиона рублей.