Очевидно непопулярные решения бизнес аргументирует нехваткой оборудования, а также увеличением стоимости его доставки из-за рубежа. В числе негативных факторов, оказывающих непосредственное влияние на рынок, а значит и на цены, упоминаются дефицит кадров и жесткое государственное регулирование. Помимо прочего, операторы жалуются на увеличении издержек. О росте этого показателя более чем на 10% заявили свыше 60% респондентов, хотя годом ранее их было менее 40%. При этом, как отмечают эксперты, даже анонсированное повышение тарифов не позволит решить все накопившиеся проблемы, однако более серьезную индексацию пока сдерживает высокая конкуренция в отрасли. Комментирует генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков:
К слову, ФАС пока не разделяет позицию профильного бизнеса. Достаточно вспомнить недавнее разбирательство в отношении МТС. Компания в начале года повысила тарифы на ряд услуг, объяснив это растущими затратами на обслуживание оборудования и развитие инфраструктуры. Антимонопольщики в итоге сочли аргументы не достаточно убедительными и обязали гиганта вернуть все на исходную, а также выплатить в бюджет 3 миллиарда рублей. Мнение председателя петербургской организации потребителей «Общественный контроль» Всеволода Вишневецкого:
Не упрощают жизнь операторам и депутаты Госдумы. Недавно они приняли большой пакет поправок в телекоммуникационное законодательство. СМИ широко обсуждали лимит на выдачу SIM-карт в одни руки и биометрическую идентификацию иностранцев, желающих оформить «симку», но почти не обратили внимание на радикальные изменения в условиях выдачи и продления операторских лицензий. Теперь компаниям перед получением документов в Роскомнадзоре придется согласовать схему построения сети связи в ФСБ. Ранее подобного не требовалось. Кроме того, отныне операторы обязаны утвердить в РКН схему пропуска трафика через технические средства противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования интернета. Все это, само собой, потребует дополнительных расходов.