ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.28
7722
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Таксистов намерены лишать заказов в случае переработки

С соответствующей инициативой выступил Минфин. В министерстве считают, что это сведет к минимуму риски ДТП с жертвами.

Такси - Фото: Peter Kasprzyk / Unsplash - Источник

Согласно документам, на которые ссылаются «Известия», временная блокировка произойдет после 12-часовой смены. При этом, не позднее чем через пять часов после начала работы водитель должен будет сделать обязательный перерыв. Вести учет обяжут как автопарки, так и агрегаторы. Кроме того, им запретят подключать таксистов к новым заказам до завершения предыдущих, что сегодня является распространенной практикой. Мнение председателя некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:

Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков Каким-то образом можно создать систему контроля, обязать легальных перевозчиков, сделав им еще одно административное обременение в виде информирования органов власти о соблюдении режима труда и отдыха водителя. Можно создать специальный продукт и предложить его перевозчикам за дополнительную плату, но возникает простой вопрос - а что будет с нелегальным сектором? Если система контроля приведет к тому, что рентабельность начинает стремиться к нулю, то перевозчики начинают задумываться о начале работы на нелегальном рынке.

Отметим, что таксисты почти в 8 раз чаще попадают в аварии, чем водители частных легковушек, сообщает Центробанк. Особый риск наблюдается у молодых людей в возрасте до 25 лет. На этом фоне предложение Минфина, по словам экспертов, более чем оправдано, но на этапе реализации возникнет масса проблем. Ключевая лежит на поверхности. Зачастую водители такси подключены сразу к нескольким агрегаторам, соответственно, исчерпав лимит времени у одного, они просто продолжат работу у другого. Очевидно, что некой единой базы учета нет, и в обозримой перспективе не появится. Возможно, на проблему стоит посмотреть под другим углом, – рассуждает автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Серьгей Радько:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько На мой взгляд, это борьба не с причиной, а со следствием. Почему таксисты перерабатывают? В такси жесткая конкуренция и очень маленькие доходы. Чтобы получить какие-то деньги в карман, таксист вынужден перерабатывать. У него аренда машины, бензин, техобслуживание, и только после этого что-то ему остается. Наверное, нужно переходить к тому, чтобы снизить финансовую нагрузку на водителей. Это по части Минфина, кому как не ему разбираться в этих финансах. Возможно, стоит придумать систему государственной поддержки таксистов, например, с компенсацией аренды или что-то еще. Если аренда стоит 3 тыс. рублей в сутки, то таксисту нужно заработать 5-6 тыс. «грязными» деньгами, чтобы заработать тысячу.

К слову, это не единственное ограничение для таксистов. Так, с 1 марта профильному бизнесу запретили привлекать к работе граждан с неснятой и непогашенной судимостью за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений, а также за преступления средней тяжести. Требование распространяется и на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. Кроме того, в конце декабря Госдума приняла закон, согласно которому службы заказа такси будут обязаны предоставлять ФСБ удаленный доступ к своим информационным системам и базам данных. Ранее в Минюсте называли эту норму «трудно реализуемой», однако проект все-таки был одобрен правительством.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    87
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.