Согласно документам, на которые ссылаются «Известия», временная блокировка произойдет после 12-часовой смены. При этом, не позднее чем через пять часов после начала работы водитель должен будет сделать обязательный перерыв. Вести учет обяжут как автопарки, так и агрегаторы. Кроме того, им запретят подключать таксистов к новым заказам до завершения предыдущих, что сегодня является распространенной практикой. Мнение председателя некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:
Отметим, что таксисты почти в 8 раз чаще попадают в аварии, чем водители частных легковушек, сообщает Центробанк. Особый риск наблюдается у молодых людей в возрасте до 25 лет. На этом фоне предложение Минфина, по словам экспертов, более чем оправдано, но на этапе реализации возникнет масса проблем. Ключевая лежит на поверхности. Зачастую водители такси подключены сразу к нескольким агрегаторам, соответственно, исчерпав лимит времени у одного, они просто продолжат работу у другого. Очевидно, что некой единой базы учета нет, и в обозримой перспективе не появится. Возможно, на проблему стоит посмотреть под другим углом, – рассуждает автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Серьгей Радько:
К слову, это не единственное ограничение для таксистов. Так, с 1 марта профильному бизнесу запретили привлекать к работе граждан с неснятой и непогашенной судимостью за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений, а также за преступления средней тяжести. Требование распространяется и на водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. Кроме того, в конце декабря Госдума приняла закон, согласно которому службы заказа такси будут обязаны предоставлять ФСБ удаленный доступ к своим информационным системам и базам данных. Ранее в Минюсте называли эту норму «трудно реализуемой», однако проект все-таки был одобрен правительством.