ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.28
7722
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

В УФАС рассказали о самых популярных нарушениях антимонопольного законодательства

В Петербурге в 2022 году было рассмотрено более 600 обращений и возбуждено 65 дел в рамках нарушения законодательства о рекламе. Об этом рассказали в региональном УФАС, отметив, что годом ранее этот показатель равнялся всего 45. Кроме того, проблемой оставалась и недобросовестная конкуренция, которая была выявлена, например, в сфере строительства и общественного питания.

УФАС по Петербургу - Фото: https://spb.fas.gov.ru/ - Источник

Самым популярным попранием профильных правовых актов – почти в 80% случаев – было распространение рекламы по сетям связи без согласия абонента. Проще говоря – навязчивые телефонные звонки и смс-сообщения, в рамках которых предлагают то попасть на совершенно бесплатный визит к стоматологу, то оформить какую-нибудь карту, и так далее. И этот показатель опять же выше позапрошлогоднего, когда такие нарушения составляли только чуть больше половины от всех, рассмотренных УФАС. По словам заместителя руководителя регионального ведомства Марины Никитиной, даже несмотря на регулярное привлечение к административной ответственности, недобросовестных «пиарщиков» нередко сомнительных услуг, это никак не останавливает, и, как видно из статистики, ситуация только усугубляется. Что касается недобросовестной конкуренции, то за минувший год в управлении было рассмотрено порядка тысячи заявлений, связанных с изменением цен на различные категории товаров. Еще около двух тысяч жалоб поступило на «горячую линию». Всем нарушителям были сделаны предупреждения, которые, как рассказала Марина Никитина на пресс-конференции в ТАСС, являются весьма действенным способом пресечения:

Заместитель руководителя УФАС по Петербургу Марина Никитина Основная масса предупреждений, которая была выдана в 2022 году, приходится на статью 14.2 – о введении потребителей в заблуждение. При этом такая тенденция складывается не только в петербургском управлении ФАС, но и по всей России в целом. В основном сутью нарушения является «позитивная ложь» о собственных услугах, о возможности компании выполнить ту или иную работу, или о причастности хозяйствующего субъекта к группе известных компаний, которые хорошо и добросовестно работают на рынке и зарекомендовали себя положительными партнерами.

Еще одной проблемой 2022 года, которой активно занимались в УФАС, стало незаконное использование недобросовестными предпринимателями отличительных знаков чужих брендов, а иногда и самих наименований других компаний. Помимо того, что это нарушает права реальных владельцев фирменных знаков, приносит убытки и вредит деловой репутации, так еще и «путает карты» в том случае, когда потребитель приходит с жалобой на некачественные товары и услуги. Если говорить о конкретных примерах, то одно из предупреждений от УФАС в прошлом году получила компания «Балтийская жемчужина», которая, по словам заместителя начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Полины Величко, вводила участников долевого строительства в заблуждение относительно площади квартир. На сайте и в договорах было указано одно значение, а по факту получилось больше допустимого превышения. И клиентам пришлось заплатить крупную сумму за это изменение метража. Впрочем, с предупреждением «Балтийская жемчужина» не согласилась, и сейчас дело рассматривается в суде. Еще об одном интересном примере нарушения, с которым в УФАС обратился житель Петербурга, рассказывает Полина Величко:

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы УФАС по Петербургу Полина Величко В Управление обратился гражданин с жалобой на то, что состав и стоимость набора от Burger King при заказе через сервис доставки не соответствовал заявленному. На картинке была изображена бутылка напитка, бургер и порция картошки, и все это было обещано по выгодной цене. Однако на деле оказалась, что картофель в наборе отсутствует в принципе, а напиток можно было только приобрести дополнительно. То есть, компания вводила в заблуждение пользователя, что послужило основанием для выдачи предупреждения. После его выдачи описание набора было изменено, а промо-картинки приведены в соответствие.

Напомним, что на прошлой неделе крупный «антимонопольный» штраф в бюджет РФ заплатила американская компания Apple. Почти миллиард рублей был выплачен после иска «Лаборатории Касперского», которая пожаловалась в ФАС на то, что компания отклоняла работу ее программного обеспечения, в то же время, внедряя на своих смартфонах аналогичный софт собственного производства.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    256
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.