ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.81
7985
RTS 19.03
1129.50
Telega_Mob

Страховщики просят власти регионов предоставить доступ к дорожным и подъездным камерам

Это, по их мнению, позволит эффективнее бороться с мошенничеством и автоподставами. У экспертов, впрочем, мнение об инициативе неоднозначное.

Камера на дороге - Фото: Tobias Tullius / Unsplash- Источник

Упрощение процедуры получения данных с камер должно сократить и сроки возмещения убытков. Сейчас, как заявил «Известиям» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, процесс затягивается, так как УВД зачастую выступает против предоставления сведений, объясняя это защитой персональных данных граждан. Он рассчитывает, что нововведение может заработать уже в 2023 году, если найдет поддержку властей. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:

Автоюрист Дмитрий Славнов Действительно, мошенники на страховом рынке есть. Действительно, пытаются выдать старые повреждения за новые, но нужно сделать разграничения. Если мы предоставим страховым компаниям данные с дорожных камер, то это одно. Там будет видно, с какими повреждениями ездит автомобиль, как все это было и т.д. Если же мы говорим о придомовых камерах, то здесь совсем другое. На моей памяти не было такого, чтобы мошенники пытались во дворах устроить ДТП или подставу. Здесь мы уже можем говорить о том, что страховые компании пытаются влезть в частную жизнь.

Вопрос утечек, как бы то ни было, стоит ребром, и страховые компании от этого также не защищены. Вспомнить хотя бы историю двухлетней давности, когда в даркнете выставили на продажу базу с данными миллиона автовладельцев Москвы и Подмосковья. В ней содержались VIN-коды и номера паспортов транспортного средства, а также имена и телефоны водителей. А на днях, как сообщают СМИ со ссылкой на Telegram-канал «Утечки информации», неизвестный злоумышленник выложил в открытый доступ якобы часть дампа сайта sogaz-life.ru, принадлежащего «Согаз-Жизнь». Утверждается, что в полной версии – около 700 тысяч строк конфиденциальной информации. В самой организации пока хранят молчание. На этом фоне говорить о предоставлении широкого доступа к фото и видео нужно крайне осторожно, - считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Спорная история. Все хотят заниматься контролем, но минус в том, что данные с камер хранятся две недели. Смысла от выдачи этого материала не будет, когда камеры будут перезаписаны. Меня больше удивляет, что полиция отказывается брать данные с камер, а страховые компании будут эти данные иметь. С точки зрения логики, право на администрирование и безопасность уходит к частным компаниям. С этим сложно согласиться.

Отметим, что и сегодня около 20 регионов предоставляют страховым компаниям доступ к видеозаписям. Речь, в частности, идет о Москве, Казани Владивостоке и частично Петербурге. Ускорило ли это процесс выплаты компенсаций – вопрос открытый. С другой стороны, никаких критических сливов данных в сеть пока также не зафиксировано. Между тем, как иронизируют эксперты, широкий доступ к базам скоро может вовсе не понадобиться. Так, в Госдуме уже на полном серьезе обсуждают временную отмену ОСАГО. По мнению депутатов, страховщики почти перестали ремонтировать машины, но продолжают собирать деньги с автовладельцев. Ранее аналогичную претензию высказал глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Он подчеркнул, что денежные выплаты проблему не решают, а лишь портят настроение владельцам поврежденного транспорта.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как выяснилось, в большинстве регионов не создали специальные реестры перевозчиков, хотя сам закон о контроле их деятельности должен был вступить в силу…
В первом полугодии 2023 года в Северной столице было открыто 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров при закрывшихся 38. Таким образом, соотношение в пользу…
Законопроект о праве граждан РФ требовать от начальства уменьшать количество рабочих часов внесут в нижнюю палату парламента 4 августа.
Операторы кикшеринга заявляют, что принимают меры для минимизации опасных ситуаций на дорогах.

Комментарии

    101
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.