Упрощение процедуры получения данных с камер должно сократить и сроки возмещения убытков. Сейчас, как заявил «Известиям» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, процесс затягивается, так как УВД зачастую выступает против предоставления сведений, объясняя это защитой персональных данных граждан. Он рассчитывает, что нововведение может заработать уже в 2023 году, если найдет поддержку властей. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:
Вопрос утечек, как бы то ни было, стоит ребром, и страховые компании от этого также не защищены. Вспомнить хотя бы историю двухлетней давности, когда в даркнете выставили на продажу базу с данными миллиона автовладельцев Москвы и Подмосковья. В ней содержались VIN-коды и номера паспортов транспортного средства, а также имена и телефоны водителей. А на днях, как сообщают СМИ со ссылкой на Telegram-канал «Утечки информации», неизвестный злоумышленник выложил в открытый доступ якобы часть дампа сайта sogaz-life.ru, принадлежащего «Согаз-Жизнь». Утверждается, что в полной версии – около 700 тысяч строк конфиденциальной информации. В самой организации пока хранят молчание. На этом фоне говорить о предоставлении широкого доступа к фото и видео нужно крайне осторожно, - считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Отметим, что и сегодня около 20 регионов предоставляют страховым компаниям доступ к видеозаписям. Речь, в частности, идет о Москве, Казани Владивостоке и частично Петербурге. Ускорило ли это процесс выплаты компенсаций – вопрос открытый. С другой стороны, никаких критических сливов данных в сеть пока также не зафиксировано. Между тем, как иронизируют эксперты, широкий доступ к базам скоро может вовсе не понадобиться. Так, в Госдуме уже на полном серьезе обсуждают временную отмену ОСАГО. По мнению депутатов, страховщики почти перестали ремонтировать машины, но продолжают собирать деньги с автовладельцев. Ранее аналогичную претензию высказал глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Он подчеркнул, что денежные выплаты проблему не решают, а лишь портят настроение владельцам поврежденного транспорта.