На фоне отсутствия туристического кешбэка популярность пакетных предложений по отдыху внутри страны в летнем сезоне упала более чем вдвое. Такие неутешительные данные приводятся в исследовании Российского союза туриндустрии на Северо-Западе и группы компаний «Слетать.ру». В результате петербуржцы бронируют отдых на зарубежных курортах.
Лидером среди популярных летних направлений ожидаемо оказалась Турция, на неё приходится примерно треть от общего объёма путёвок, которые покупают через турфирмы. На втором месте располагается Россия. Выбор в пользу внутреннего туризма делает каждый четвёртый путешественник. Замыкает тройку Египет с долей около 16%. Средний чек на одно бронирование по Турции 193 тысячи рублей, по Египту — 189 тысяч. Для сравнения, отдых на родине обходится намного дешевле: в среднем за путёвку придётся отдать примерно 87 тысяч рублей. Продолжает пресс-секретарь РСТ на Северо-Западе Артур Сафиуллин.
Пресс-секретарь РСТ на Северо-Западе Артур Сафиуллин Мы приводим статистику продаж именно в туристических агенствах. Это процентовка для тех людей, которые предпочитают организованный туризм. Традиционно в этом сегменте зарубежные массовые и пляжные направления лидировали, потому что в турагентства обращаются чаще всего за пляжным отдыхом. Да, есть большая тенденция увеличения спроса на пакетные программы внутри России - 25%, и это, на самом деле, хороший показатель, если сравнивать с данными, которые были до пандемии. Если сравнивать с прошлым годом, то заметное изменение произошло в связи с тем, что в аналогичный период прошлого года были аномально высокие курсы валют. Конкретно в конце марта только официальный курс ЦБ для доллара составлял более 90 рублей.
Большим подспорьем в прошлом году был кешбэк. В этом году его нет и, судя по всему, не предвидится: в Минэкономразвития заявили, что спрос на путешествия по России превышает предложение, поэтому запускать программу нецелесообразно. В РСТ, в свою очередь, просят вернуть программу кешбэка, чтобы, как минимум, поддержать спрос в межсезонье, поскольку среднегодовая загрузка отечественных гостиниц колеблется в районе 30%. На массовых направлениях спрос, действительно, высокий, отмечает генеральный директор группы компаний «Петротур» Игорь Мазулов. Поэтому кешбэк необходимо применять взвешенно и выборочно по регионам.
Генеральный директор группы компаний «Петротур» Игорь Мазулов С точки зрения государственного понятия, раздавать вертолетные деньги населению, а не вкладывать в инфраструктуру - это популизм. Сейчас туризмом ведают всё-таки экономисты, которые государственные деньги действительно умеют считать. Есть компромиссный вариант: конечно, некоторые направления, и мы это видим по спросу, которые традиционно пользовались кэшбеком: дальние направления (Дальний Восток), регионы, где необходимо развитие, где необходима государственная поддержка - в этих регионах локально программы кэшбека сказываются положительно.
Для петербургской индустрии гостеприимства неприятным сюрпризом стал эксперимент по введению туристического сбора с августа этого года. Деньги символические – всего 100 рублей в сутки со взрослого путешественника. Проблема заключается в том, что город особенно пострадал от отсутствия иностранных гостей и вынужденно включился в борьбу регионов за отечественных туристов, которых может отпугнуть дополнительная плата. Для бюджета мера правильная, но вряд ли её можно назвать своевременной.