Петербург вошел в топ регионов, в которых зарегистрировано наибольшее число аварий с участием средств индивидуальной мобильности. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первые полгода в городе было зарегистрировано 64 таких ДТП, два из них со смертельным исходом.
Для сравнения, в Москве СИМ попали в ДТП 238 раз, в Пермском крае – 68, а в Тюменской области – 66 раз. В столице смертельная авария была зафиксирована полицейскими только однажды. Прокомментировать статистику мы попросили председателя городского автоклуба А24 Дениса Шубина:
Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Во-первых, их видимо начали регистрировать больше, а во-вторых — идет рост кикшерингового бизнеса, соответственно, становится больше пользователей, больше ДТП. По поводу того, что можно с этим делать, наверное, спасет только регистрация этих транспортных средств. Никто не знает, как к этому подойти, то ли это велосипед, то ли это мопед. Толчемся мы на месте уже года два с половиной, три. Я понимаю, что при регистрации, конечно, это практически сразу убьет бизнес, с точки зрения купли-продажи этих средств. Но тогда сильно разовьются кикшеринговые компании, потому что они как раз контролируемы, с ними можно договориться по ограничению скорости, по ограничению места использования. Все это с помощью действующего софта спокойно регулируется. В случае, если это транспортное средство принадлежит частнику, он не контролируем. Тем более, если он сейчас без регистрации. Аналогично было с мопедами, если помните, когда у нас ездили подростки без шлемов, погибали, но как только появилось требование по регистрации всего, что больше 50 кубов, бизнес как таковой умер. Продажи мопедов резко сократились, и сейчас они, наверное, единичны.
В целом по России за шесть месяцев этого года произошло более 1040 аварий с участием средств индивидуальной мобильности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 180 процентов. Ранее стало известно, что владельцев СИМ ждут обязательная регистрация, усиленные штрафы и новые ПДД. По данным газеты «Коммерсант», Минтранс анонсировал дополнительные меры регулирования движения электросамокатов и средств индивидуальной мобильности в дополнение к уже вступившим в марте поправкам к ПДД. Речь, в частности, идет об ограничении скорости обгона пешеходов – планируется разрешить данный маневр на скорости не более 10 км/ч и ужесточении штрафных санкций для нарушителей. ЦБ, в свою очередь, не исключает введения аналога ОСАГО для пользователей нового вида транспорта.