ЦБ 23.06
$87.96
94.26
ММВБ 23.06
$
<
BRENT 23.06
$85.02
7478
RTS 23.06
1115.39
Telega_Mob

Дорожные камеры загоняют в рамки закона

Согласно документу, который вступит в силу в сентябре 2024 года, их нельзя будет устанавливать без четкого обоснования. Раньше все сводилось к необязательным ГОСТам и воле владельцев техники.

Дорога - Фото: Vitali Adutskevich / unsplash - Источник

Прописаны и критерии. Одним из ключевых является аварийность на том или ином участке, что должна подтвердить ГИБДД. Соответственно, системы фото- и видеофиксации должны исчезнуть с ровных трасс, где в принципе нет угрозы безопасности. Обычно этим грешат местные власти, которые ставят своей целью пополнить бюджет за счет штрафов. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев Баланс нарушен как в камерах, так и в принципе в осознании того, насколько мы должны соблюдать скоростной режим. Когда у нас по статистике около 14 тысяч погибших на дорогах, это все как раз из-за того, что мы очень к этому относимся расхлябанно. Что касается самих камер, допустим, сейчас все гоняются за скоростью, но в Москве, например, есть запрет на грузовики. У нас грузовики спокойно на Трамвайном проспекте, на Зины Портновой ездят, хотя там стоит запрет. Мы пишем, установите камеры, чтобы вот эти грузовики автоматически штрафовались, но этого нет. Поэтому идет дисбаланс.

Стоит упомянуть и о других плюсах. Так, фотофиксация в ручном режиме теперь не будет признаваться доказательством нарушения. Это должно охладить пыл излишне бдительных пешеходов с камерами и прочих народных инспекторов в регионах. Второй момент. Снимки с аппаратуры, ранее установленной в произвольном порядке, перестанут считаться основанием для штрафов. Отмечается, что зоны контроля дорожных камер будут начинаться не менее чем за 150-300 метров от предупреждающих знаков в сельской местности и не менее чем за 100 метров в городах. Есть в законе пункт, который меняет принцип работы мобильных камер. Теперь они не смогут годами стоять на наиболее «хлебных» местах, раздражая автомобилистов. Владельцы техники обязаны будут ее убрать, как только обстоятельства, вызвавшие необходимость установки, перестанут существовать, говорится в документе. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:

Автоэксперт Владимир Сажин Давно уже пора было навести порядок в этой отрасли. Скоростомеры, камеры, которые фиксируют нарушения проезда на запрещающий сигнал светофора и прочие устанавливаются хаотично. Если брать, допустим, наш Приморский проспект, где помимо стационарных камер устанавливаются еще и мобильные комплексы, и на одном участке дороги их может быть до 8 штук. При этом очаговая аварийность там давно спала, люди, которые ездят за город, прибавляют «газку», и поэтому нарушают требования правил дорожного движения. Ну, дорога прямая, почему бы не ехать? Причем там уже есть средства, которые помогают предотвратить ДТП, там хороший бардюр, стоит отбойник, но камеры все равно стоят.

Ранее в МВД назвали среднее число нарушений правил дорожного движения, которое фиксирует одна камера. В 2022 году эта цифра вплотную приблизилась к 7 тысячам. Всего же на комплексы фото- и видеофиксации пришлось около 90% всех выявленных нарушений, большая часть из которых связана с несоблюдением скоростного режима. Сколько из них было оспорено неизвестно. К слову, Генеральная прокуратура с прошлого года готовит поправки к законодательству, которые призваны максимально упростить процедуру отмены ошибочных штрафов, сообщает «Коммерсантъ». Предполагается, что это будет происходить в автоматическом режиме, без обращения пострадавших водителей. Напомним, что еще в 2021 году региональные прокуроры проверили работу комплексов автоматической фиксации и пришли к выводу, что они зачастую действительно используются не для профилактики нарушений, а в целях получения дополнительных доходов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Если в 2019 году правоохранители зафиксировали 22 500 инцидентов, то к 2023-му их стало больше на треть, говорится в сводной статистке МВД. На этом фоне…
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
В связи с репетицией праздника Дворцовый и Троицкий мосты разведут на несколько часов раньше.

Комментарии

    154
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.