Прописаны и критерии. Одним из ключевых является аварийность на том или ином участке, что должна подтвердить ГИБДД. Соответственно, системы фото- и видеофиксации должны исчезнуть с ровных трасс, где в принципе нет угрозы безопасности. Обычно этим грешат местные власти, которые ставят своей целью пополнить бюджет за счет штрафов. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Стоит упомянуть и о других плюсах. Так, фотофиксация в ручном режиме теперь не будет признаваться доказательством нарушения. Это должно охладить пыл излишне бдительных пешеходов с камерами и прочих народных инспекторов в регионах. Второй момент. Снимки с аппаратуры, ранее установленной в произвольном порядке, перестанут считаться основанием для штрафов. Отмечается, что зоны контроля дорожных камер будут начинаться не менее чем за 150-300 метров от предупреждающих знаков в сельской местности и не менее чем за 100 метров в городах. Есть в законе пункт, который меняет принцип работы мобильных камер. Теперь они не смогут годами стоять на наиболее «хлебных» местах, раздражая автомобилистов. Владельцы техники обязаны будут ее убрать, как только обстоятельства, вызвавшие необходимость установки, перестанут существовать, говорится в документе. Мнение автоэксперта Владимира Сажина:
Ранее в МВД назвали среднее число нарушений правил дорожного движения, которое фиксирует одна камера. В 2022 году эта цифра вплотную приблизилась к 7 тысячам. Всего же на комплексы фото- и видеофиксации пришлось около 90% всех выявленных нарушений, большая часть из которых связана с несоблюдением скоростного режима. Сколько из них было оспорено неизвестно. К слову, Генеральная прокуратура с прошлого года готовит поправки к законодательству, которые призваны максимально упростить процедуру отмены ошибочных штрафов, сообщает «Коммерсантъ». Предполагается, что это будет происходить в автоматическом режиме, без обращения пострадавших водителей. Напомним, что еще в 2021 году региональные прокуроры проверили работу комплексов автоматической фиксации и пришли к выводу, что они зачастую действительно используются не для профилактики нарушений, а в целях получения дополнительных доходов.