В первую очередь в российском законодательстве планируют закрепить само понятие «конгрессно-выставочное мероприятие». А также наметить план по государственной поддержке этой индустрии. По мнению главы комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, такие меры помогут отечественным производителям более эффективно продвигать свои товары на международных рынках. Кроме того, по словам замминистра промышленности и торговли Алексея Груздева, которые приводит «Парламентская газета», законодательное закрепление понятия и реализация мер поддержки позволит конгрессно-выставочной деятельности стратегически и поступательно развиваться. А также поможет дальнейшей консолидации сообщества и повысит качество оказываемых услуг по организации и проведению соответствующих мероприятий. Ведь далеко не все из них проходят на высочайшем уровне задавшего планку качества ПМЭФа. О том, какие меры господдержки нужны отрасли в первую очередь, рассуждает генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков:
Законопроект, который 1 июня был принят в первом чтении в Госдуме, определяет организаторов конгрессно-выставочных мероприятий, цели их проведения, а также требования к месту и срокам события. Речь, в первую очередь, идет о тех, что направлены на поддержку российских субъектов экономической деятельности и продвижение их товаров и услуг на международные рынки. В пункте «цели» законом планируют закрепить обмен знаниями и опытом между представителями разных стран, профессий или отраслей, непосредственную демонстрацию и распространение продукции, а также поиск необходимых решений, например, в сфере промышленности. Такая подробная идентификация, по мнению экспертов, позволят четко выделить именно конгрессно-выставочные мероприятия, отделив их от других массовых. При этом дорожная карта по реализации помощи была утверждена еще в прошлом году при участии профильного комитета ТПП. По словам его главы Алексея Вялкина, одной из наиболее востребованных мер могло бы стать перераспределение бюджетных средств с внешних рынков на внутренний. То есть, деньги, предназначенные на софинансирование участия российских экспортеров на выставках за рубежом, направить на организацию экспозиций на крупнейших отраслевых выставках в России. Впрочем, генеральный директор группы компаний «Кировский завод» Сергей Серебряков убежден, что для реальной поддержки экспортеров нужны совсем другие меры:
Добавим, что в эти дни в Марокко девять IT-компаний из Северной столицы представляют свою продукцию на международной выставке информационных и коммуникационных технологий GITEX AFRICA. Это крупнейшее технологическое выставочное мероприятие в мире, объединяющее под своей эгидой мировых гигантов отрасли, а также перспективные инновационные стартапы.