Авторами столь актуального для многих петербуржцев предложения о введении моратория стали депутаты фракции «Справедливая Россия». По их мнению, торопиться с этим вопросом не стоит, поскольку еще не до конца понятны последствия реализации транспортной реформы. Ведь доступность транспорта напрямую завязана с комфортными поездками в центр города, но пока в спальных районах на остановках скапливаются огромные очереди, а логистика тех же лазурных автобусов до сих пор далека от совершенства, с расширением зон платной парковки стоит повременить. Кроме того, подобная опция рискует стать дорогим удовольствием для многих семей, бюджет которых и без того пострадал из-за пандемии, санкций, а теперь и частичной мобилизации. Также эсеры замечают, что расширение зоны платных парковок должно идти вслед за развитием в городе метрополитена, ведь сначала имеет смысл что-то предложить людям взамен, а потом устраивать поборы. Например, на том же Васильевском острове, где платную парковку хотят ввести уже в следующем году, до сих пор функционирует лишь две станции, которых явно недостаточно для такого большого района. Инициативу комментирует глава фракции «Справедливая Россия», вице-спикер ЗакСа Марина Шишкина.
При этом, инициаторы отмечают, что платные парковки городу, безусловно, нужны. Но вопрос необходимо изучить со специалистами, установить некую дифференциацию, чтобы не получилось как с законом о КРТ, когда его сначала приняли, а потом начали обсуждать с жителями. Из комитета по транспорту, где «Бизнес ФМ Петербург» пока не смогли прокомментировать предложение, парламентарии ждут, цитата, разумной реакции. Как и от его бывшего главы, ныне профильного вице-губернатора Кирилла Полякова. Впрочем, некоторые далекие и от исполнительной, и от законодательной власти петербуржцы убеждены, что инициативу реализовать не получится, хотя саму по себе называют ее невероятно ценной. Как и саму идею платной парковки, которая уже разгрузила транспортную ситуацию в центре города на 20% и сократила количество ДТП с пешеходами на четверть. Но, если взять для примера кейс с тем же Васильевским островом, в районе Стрелки и СПбГУ такая зона действительно необходима, но для чего брать по 100 рублей в час за парковку на тишайшей Гаванской улице – вопрос, который требует ответа. И моратория на то, чтобы этот ответ найти. Тему продолжает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
Добавим, что уже с 1 ноября зона платной парковки охватит 153 улицы Адмиралтейского района, где смогут остановиться 11 тысяч автомобилей. До конца 2023 года ее планировали расширить, помимо Центрального и Адмиралтейского, на Петроградский и Василеостровский районы. В общей сложности это около 65 тысяч машиномест.