Сейчас за повторный выезд на «встречку» или превышение скорости более чем на 60 км/ч водительского удостоверения лишиться можно, но только если нарушителя остановил инспектор ДПС. Проблема в том, что с каждым годом их по разным причинам становится все меньше. Например, по оценке некоторых экспертов, кадровый голод в подразделениях Москвы и Петербурга оценивается в 30%. В итоге все сводится к тому, что дорожные комплексы высылают нерадивому водителю штраф в 5 тысяч рублей, и этим часто все ограничивается. Такую практику авторы инициативы считают неэффективной. Мнение руководителя организация «СПб.АВТО» Святослава Данилова:
Также стоит учитывать, что дорожные камеры отнюдь не совершенны. Они, например, нередко принимают за выезд за разделительную полосу тень от автомобиля. Порой «письма счастья» за превышение скорости прилетают водителям автомобилей, которые перевозят эвакуаторы. Разбор подобных ошибок создаст дополнительную нагрузку для всех причастных структур. Кроме того, старые камеры, которых еще достаточно на дорогах, зачастую не соответствуют обновленному ГОСТу, по которому фотографии нарушения должны быть высокой четкости. Есть и еще один ключевой момент, продолжает автоюрист Дмитрий Славнов:
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что в ближайшее время число камер неминуемо будет сокращаться. Так, согласно закону, который вступит в силу в сентябре 2024 года, их нельзя будет устанавливать без четкого обоснования. Раньше все в основном сводилось к воле владельцев техники. Есть в документе пункт, который меняет принцип работы мобильных камер. Теперь они не смогут годами стоять на одних и тех же местах. Операторы обязаны будут их убрать, как только ситуация на конкретном участке дороги улучшится.