ЦБ 21.05
$90.65
98.58
ММВБ 21.05
$
<
BRENT 21.05
$83.68
7586
RTS 21.05
1204.10
Telega_Mob

Автовладельцев могут начать лишать прав на основе данных с дорожных камер

С такой инициативой в Госдуму обратились депутаты Госсовета Татарстана.

ЗСД, Санкт-Петербург - Фото: Андрей Сизов / unsplash - Источник

Сейчас за повторный выезд на «встречку» или превышение скорости более чем на 60 км/ч водительского удостоверения лишиться можно, но только если нарушителя остановил инспектор ДПС. Проблема в том, что с каждым годом их по разным причинам становится все меньше. Например, по оценке некоторых экспертов, кадровый голод в подразделениях Москвы и Петербурга оценивается в 30%. В итоге все сводится к тому, что дорожные комплексы высылают нерадивому водителю штраф в 5 тысяч рублей, и этим часто все ограничивается. Такую практику авторы инициативы считают неэффективной. Мнение руководителя организация «СПб.АВТО» Святослава Данилова:

Глава общественной организации «СПБ.АВТО» Святослав Данилов Ну, инициатива в целом понятная. Действительно, если у нас есть такое большое количество камер, они умеют, и с каждым годом учатся определять все новые и новые типы нарушений, в том числе, за которые предусмотрено и лишение водительского удостоверения, то почему бы, собственно, их и не использовать в этом качестве. Если такая инициатива будет реализована, то получится так, что у нас суды будут просто завалены делами, завалены обращениями, завалены судебными спорами, и судебная система с этим не справится. Потому что десятки тысяч камер по всей стране. И если каждая камера будет лишать водительского удостоверения по 10-15 автовладельцев в день, то нагрузка на суды ляжет огромная. Сейчас основная задача, мне кажется, в принципе обеспечить неотвратимость наказания.

Также стоит учитывать, что дорожные камеры отнюдь не совершенны. Они, например, нередко принимают за выезд за разделительную полосу тень от автомобиля. Порой «письма счастья» за превышение скорости прилетают водителям автомобилей, которые перевозят эвакуаторы. Разбор подобных ошибок создаст дополнительную нагрузку для всех причастных структур. Кроме того, старые камеры, которых еще достаточно на дорогах, зачастую не соответствуют обновленному ГОСТу, по которому фотографии нарушения должны быть высокой четкости. Есть и еще один ключевой момент, продолжает автоюрист Дмитрий Славнов:

Автоюрист Дмитрий Славнов Инспектор дорожно-патрульной службы всегда мобильнее, чем камера. Мы не можем поставить камеру на каждом углу, на каждом перекрестке и на каждом выезде. Это надо будет весь город завесить, чтобы посмотреть каждый квадратный сантиметр. Камера - это лишь дополнение. Здесь нельзя увольнять одних, заменяя их полностью камерами. Давайте опять же немножко пофантазируем. Хорошо уволили мы с вами всех инспекторов. Натыкали везде камеры. Все равно люди будут находить пути и объезды, чтобы обойти «око Большого Брата». Такое будет. Инспектор, он для этого и нужен. Он сегодня здесь стоит, потом на другом конце, и так далее. Инспектор также в суде дает показания.

Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что в ближайшее время число камер неминуемо будет сокращаться. Так, согласно закону, который вступит в силу в сентябре 2024 года, их нельзя будет устанавливать без четкого обоснования. Раньше все в основном сводилось к воле владельцев техники. Есть в документе пункт, который меняет принцип работы мобильных камер. Теперь они не смогут годами стоять на одних и тех же местах. Операторы обязаны будут их убрать, как только ситуация на конкретном участке дороги улучшится.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно предварительным данным Росстата, городское население РФ составило почти 109,6 миллиона человек.
Речь идет об изменении статуса поселка имени Тельмана.
С соответствующей просьбой к вице-премьеру Дмитрию Григоренко обратились депутаты Госдумы. Это, по их мнению, не только позволит пополнить федеральный…

Комментарии

    167
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.