В мире бега бесконечное количество стартов – от нескольких метров до тысяч километров. Их стоимость тоже варьируется и может достигать нескольких миллионов. Однако далеко не всегда участникам предлагают за такие деньги личного дворецкого или тренера олимпийских чемпионов. Иногда им приходится лететь в отсеке грузового самолета или бегать с отравлением от специфической еды. Как это случилось, например, в этом году во время гонки «Семь марафонов на семи континентах за семь дней», стоимость которой составляет порядка 40 000 долларов, или более 3 млн рублей. Ежедневно участники преодолевают 42 километра в разных точках мира – в 2023 году они бежали в Антарктиде, ЮАР, Австралии, Объединенных Арабских Эмиратах, Испании, Бразилии и США. В первый же день несколько атлетов отравились в Кейптауне и не смогли успешно стартовать в Антарктиде, куда их доставили грузовым самолетом. Несмотря на запредельную цену и высокую долю неопределенности старта, все слоты быстро раскупаются. Спортсменами движет тяга к авантюризму или благотворительные миссии, например, собрать деньги на образовательные инициативы или для организаций по борьбе с заболеваниями.
Исследовательское агентство Fitness Data провело любопытное исследование о том, что представляет собой сфера фитнес-блогинга в России. Сейчас по подсчётам экспертов, на отечественную аудиторию вещают более 39 тысяч фитнес-блогеров с аудиторией от 2,5 тысяч человек. С точки зрения доходов лишь 10 тысяч из них могут себе позволить сделать свой блог единственным источником дохода. Однако эта сфера по-прежнему остаётся очень привлекательной – пятая часть тренеров хотели бы видеть себя в будущем блогерами с большим числом подписчиков. Наиболее популярным способом монетизации контента является реклама. После введенных санкций, ухода брендов из России и блокировки запрещённых сетей жизнь фитнес-блогеров серьезно изменилась. Инфлюенсеры резко столкнулись с невозможностью запустить таргетированную рекламу, потеряли ряд рекламодателей, а охваты и доходы стремительно упали. Впрочем, эксперты не сомневаются, что новые каналы взаимодействия будут найдены, а в условиях сужающегося ассортимента зарубежных брендов спрос на локальные товары, в том числе от блогеров, будет расти.
Команда из второго дивизиона Германии «Фортуна» придумала необычный проект для болельщиков. Клуб предлагает сделать бесплатным вход на футбольные матчи. Стратегия может перевернуть немецкий и европейский футбол. Планируется, что четыре партнера выделят 45 млн евро на пять лет. Часть средств направят на развитие молодежного и женского футбола, другую – на цифровую инфраструктуру и стадион. В клубе уверены, что бесплатные билеты не только поднимут интерес к команде, но и заставят болельщиков больше денег оставлять в чаше стадиона. К такому эксперименту руководство подтолкнуло снижение доходов клубов от телетрансляций. На этом фоне «Фортуна» решила применить нестандартный маркетинговый ход.